Сооружение автодорожных тоннелей на участке скоростной дороги «Западного Скоростного Диаметра», страница 4

Гидроизоляция выполняется из водонепроницаемой  пленки  АГРУФЛЕКС толщиной  2,2 мм  фирмы ROMEX. Для  обеспечения  защиты  пленки  от  повреждения  при  производстве  работ  предусмотрены  подстилающий  и  покрывающий  слои  из  геотекстиля  марки  КМ-2. Гидроизоляция  лотка  выполняется  по  бетонной  подготовке  толщиной  120 мм, стен - по  бетону  крепления  котлована  при  помощи  монтажных  шайб, перекрытия - по  выравнивающему  слою  из  цементно - песчаного  раствора  М 100.

В  зонах  возможного  промерзания  проектом  предусмотрено  пароизоляции и  теплоизоляции  перекрытий  из  керамзитобетона  толщиной 500 мм.

На  рамповых  участках  тоннеля  для  исключения  возможности  образования  льда  за  стенами  предусмотрено  их  утепление  из  пенополиуритана  толщиной  50 мм.

2.3.5.  Конструкция  участка  тоннеля, сооружаемого  закрытым  способом

Участок  тоннеля, расположенный  под  Морским каналом в слабых  обводненных грунтах  предусматривается  из  четырех  ветвей, выполненных в сборной обделке из плоских  железобетонных блоков  наружным  диаметром  12.0 метров, внутренним  диаметром  10,8  метра ( см. лист 5).

Ширина  зон  движения  автотранспорта-8,5 метра, высота-5,25 метра.

В  каждой  из  ветвей тоннеля выше и ниже зоны, занимаемой автотранспортом, предусмотрены вентиляционные каналы и технологические отсеки.

Обделка кругового  очертания  сооружается  по  мере продвижения  ТПМК  вперед  и  монтируется внутри  его юбки. Зазор  между обделкой  и  породой заполняется  специальным  водонепроницаемым  раствором  под  давлением, препятствуя  разуплотнению  грунта, обеспечивая гидроизоляцию  обделки  и  уменьшение осадок  дневной  поверхности.

Торцевые  поверхности  колец  не  параллельны, что  позволяет,  изменяя положение  одних  колец  по  отношению  к  другим,  выполнять  трехмерную кривую,  полностью  обеспечивая  контакт  колец  между собой.

Герметичность  обделки  обеспечивается  установкой  по  контуру  блоков  упругих  прокладок  типа  ФЕНИКС, сохраняющих  водонепроницаемость  обделки  при  давлении  воды  до  10  бар.

Связи  между  кольцами  осуществляются  самоблокирующими  втулками  КОНЕКС  из  пластика  покрытого  эластомером. Несущая способность втулок - 10  тс.

Для  изготовления сборных железобетонных  блоков в  проекте  предусмотрен  бетон  класса  по  прочности  на  сжатие  В 45, марки  по  морозостойкости  F300,  по  водонепроницаемости  W 6  на основе  композиции  «ЦМИД-4».

Внутренние  конструкции  тоннеля  на  этом  участке  выполняются  из  монолитного и сборного  железобетона.

2.3.6.  Конструкция  деформационных  швов на участке тоннеля,  сооружаемого открытым  способом.

Проектом предусмотрено  устройство температурно-осадочных швов с шагом 40м по длине тоннеля. По всему периметру шва устанавливается  эластичная прокладка ПВХ специального профиля, зазор в конструкции шва заполняется сминаемой прокладкой, исключающей силовое воздействие примыкающих конструкций друг на друга.

2.3.7.  Конструкция  ниш.

Ниши располагаются с обеих сторон тоннеля через 60м в шахматном порядке. Для устройства ниш в теле стен зон движения автотранспорта устраиваются проемы, обрамленные металлом, с устройством металлической фальшстенки, отделяющей зону движения от технологических объемов. С шагом 400м по длине тоннеля в фальшстенках предусмотрена установка металлических дверей для эвакуационных выходов.

Все металлические конструкции окрашиваются органосиликатной композицией. На участке тоннеля, сооружаемого закрытым способом, сооружение ниш не предусматривается.

2.3.8.  Конструкция  водоотвода.

По всей длине тоннеля в пределах служебных проходов предусмотрено устройство водоотводных лотков, перекрытых  съемными  железобетонными  плитами.

2.3.9.  Конструкция эвакуационных сбоек.

Проектом предусмотрены на участке тоннеля, сооружаемого закрытым способом, эвакуационные сбойки с тамбур-шлюзами с шагом 400м по длине тоннеля.

Сбойки выполнены из монолитного железобетона класса по прочности на сжатие В 30,марки по морозостойкости F 300, по водонепроницаемости W 6 на основе композиции “ ЦМИД-4”.  Толщина свода, стен и лотка  - 600 мм.

На участке тоннеля, сооружаемого открытым способом, эвакуационные сбойки с тамбур-шлюзами предусмотрены с шагом 180 метров.

Сбойки выполнены из монолитного железобетона класса В 25. Толщина стен и перекрытия - 150мм. От зоны движения сбойки отделяются противопожарными дверьми.

2.3.10.Отделочные работы.

Внутренние поверхности стен и перекрытий зоны движения окрашиваются в белый цвет, кроме цокольной части, которая окрашивается на высоту 0,5м от уровня служебного прохода  в темный цвет. Используется двухслойное покрытие (эмаль типа ХС) по огрунтованной поверхности.

Отделка технологических зданий, помещений и здания обслуживающего персонала выполнена согласно требованиям технической эстетики и гигиены.

2.3.11.Конструкция дорожного покрытия.

Дорожное покрытие толщиной 120 мм выполнено из мелкозернистого шероховатого асфальтобетона с повышенными светоотражающими свойствами на бетонном основании. Покрытие служебных проходов выполнено из песчаного асфальтобетона толщиной 30 мм. Бортовые камни предусмотрены марки    БР 300 .60.20.

2.3.12.Вентиляционные стволы.

Проектом предусмотрено сооружение двух вентиляционных стволов в из чугунной тюбинговой обделки наружным диаметром 8.5 метра.

Длина каждого ствола 40 метров. В нижней части одного из стволов проектом предусмотрено сооружение местной водоотливной установки.

2.3.13.Вентиляционные сбойки.

Проектом предусмотрено сооружение двух вентиляционных сбоек между стволами длинной 102 метра каждая. Обделка ветиляционных сбоек выполнена из чугунной тюбинговой обделки наружным диаметром 5.49 метра.

2.3.14.Вентиляционное здание.

Над стволами проектом предусмотрено сооружение двухэтажного вентиляционного здания, выполненного из монолитного железобетона, общей площадью 2178 м.

2.3.15.Инженерный  корпус ( здание  технического обслуживания   тоннеля)