Системы управления электромеханическими объектами. Система управления «магнитный усилитель – двигатель», страница 5

1) При заданной частоте вращения построить временные диаграммы работы идеализированного инвертора (см. рис. 3.2, б).

2) Снять экспериментально временные диаграммы работы ключей и напряжений UAB, UBC, UCA и сравнить с идеализированными.

4. Исследование асинхронного двухфазного двигателя с полым ротором

Общие положения

В зависимости от конструкции различают несколько видов двухфазных асинхронных исполнительных двигателей, наиболее распространенным из которых является двигатель с полым немагнитным ротором типа АДП.

На статоре двигателя уложены две обмотки, сдвинутые в пространстве на 90 эл.град. (рис. 4.1, а). Одна из них –  обмотка возбуждения ОВ ‑ включается в сеть, а на другую – обмотку управления ОУ – подается сигнал управления Uy. Сдвиг фаз между напряжениями Uy и UB, необходимый для получения вращающегося магнитного поля, создается включением в цепь возбуждения конденсатора С.

Частота вращения двигателей регулируется изменением напряжения Uy при постоянстве фазы (амплитудное управление) или изменением фазы напряжения Uy (фазовое управление). Часто применяется амплитудно-фазовое управление с одновременным изменением и амплитуды, и фазы управляющего напряжения Uy. Направление вращения ротора исполнительного двигателя зависит от того, какое из напряжений UB или Uy является опережающим по фазе.

Рис. 4.1. Схема включения АДП (а) и его механическая (б) и регулировочная (в) характеристики

На рис. 4.1, бв приведены основные характеристики исполнительных асинхронных двигателей:

- механическая характеристика (рис. 4.1, б)  –  зависимость частоты вращения w от момента сопротивления М;

- регулировочная характеристика (рис. 4.1, в) – зависимость частоты вращения от напряжения управления.

Эти характеристики могут быть представлены также в относительных единицах n = f(m) и n = f(a), где n = w/w0, m = M/Mn, a = Uy/UB.

Линеаризуя характеристики двигателя, получим уравнения его движения

,                                                                     (4.1)

,                                                                     (4.2)

,                                                                         (4.3)

где J ‑ момент инерции двигателя, а Kw и KU – коэффициенты линеаризации статических характеристик. Эти коэффициенты можно получить из снятых экспериментально механической и регулировочных характеристик или, пользуясь паспортными данными двигателя

;               

Подставив выражения (4.2), (4.3) в (4.1), получим уравнение электромеханического переходного процесса в изображениях

Обозначив Kдв = KU/Kw; Tм = J/Kw, определим передаточную функцию двигателя по входу управления

 (4.4)

Описание лабораторной установки

На рис. 4.2 приведена функциональная схема системы управления частотой вращения асинхронного двухфазного двигателя типа АДП-362. В качестве датчика обратной связи по скорости используется тахогенератор постоянного тока типа ТД 102. Основные параметры этих электрических машин приведены ниже.

Система осуществляет амплитудно-фазовое управление двигателем. Регулирующим силовым элементом является тиристорный ключ, состоящий из тиристора Т и выпрямительного моста. Фазовое управление тиристором выполняется формирователем импульсов ФИ. ФИ управляется от компаратора, на который подается пилообразное напряжение un с генератора пилообразного напряжения (ГПН) и напряжение сигнала uсигн, пропорциональное входному напряжению uвх или разности uвх – uос в зависимости от режима работы системы: без обратной связи (разомкнутая система) или с обратной связью (замкнутая система). Коэффициент пропорциональности равен коэффициенту усиления Ky.

Рис. 4.2. Структура системы управления скоростью вращения АДП

Временная диаграмма работы системы приведена на рис. 4.3.

Рис. 4.3. Временные диаграммы работы системы управления АДП