Рис. 15.3. Система управления ВД при 120 градусной коммутации
Таким образом, УУ должно ставить в соответствие кодам ДПР k, l, m комбинации управляющих сигналов U1 ‑ U6 для соответствующей коммутации обмоток согласно таблице.
Такты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Коды ДПР |
k |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
l |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
m |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Управления |
u1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
u3 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
u5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
u2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
|
u4 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
u5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица. 120-градусная коммутация обмоток ВД
Реализации коммутации по этой таблице соответствует временная диаграмма работы ВД, показанная на рис. 15.4.
Рис. 15.4. Временная диаграмма 120-градусногоуправления ВД
При этом способе управления каждый ключ остается включенным в течение двух тактов, при этом на обмотках якоря формируется трехфазное напряжение с амплитудой 0,5U, так как обмотки якоря включаются к источнику U последовательно.
Описание лабораторной установки
На рис. 15.5 приведена функциональная схема системы управления частотой вращения ВД. В качестве датчика обратной связи по скорости используется тахогенератор.
Рис. 15.5. Функциональная схема САУ ВД
Установка позволяет снимать механическую и нагрузочную характеристики ВД в разомкнутой системе и в системе с обратной связью.
Механическая характеристика двигателя в замкнутой системе становится более жесткой (менее зависящей от момента).
Увеличение жесткости механической характеристики объясняется тем, что при повышении нагрузки двигателя и снижении его частоты вращения система регулирования автоматически повышает напряжение на обмотке управления двигателя, что частично компенсирует снижение частоты вращения от нагрузки.
Программа работы
1. В разомкнутой системе снять зависимость w(U) при постоянных моментах (регулировочная характеристика) (см рис. 15.6, а).
2. В разомкнутой системе снять зависимость w(M) при различных управлениях (механические характеристики) (см рис. 15.6, б).
3. В замкнутой системе снять зависимость w(U) при постоянном моменте, равном выбранному в пункте 1.
4. В замкнутой системе снять зависимость w(M) при постоянном управлении, равном выбранному в пункте 2.
5. Сравнить характеристики при отсутствии и наличии обратной связи.
6. Снять переходные характеристики двигателя в системе без обратной связи и с обратной связью. Сравнить результаты.
7. Оформить отчет, используя файл-шаблон elmech.dot, графики и таблицы, полученные в ходе эксперимента из директории C:\Labs51\Data.
Рис. 15.6. Статические характеристики ВД
16. Система подчинённого управления двигателем постоянного тока.
Общие положения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.