Системы управления электромеханическими объектами. Система управления «магнитный усилитель – двигатель», страница 25

Рис. 15.3. Система управления ВД при 120 градусной коммутации

Таким образом, УУ должно ставить в соответствие кодам ДПР k, l, m комбинации управляющих сигналов U1 ‑ U6 для соответствующей коммутации обмоток согласно таблице.

Такты

1

2

3

4

5

6

Коды ДПР

k

1

0

0

0

1

1

l

1

1

0

0

0

1

m

1

1

1

0

0

0

Управления

u1

1

0

0

0

0

1

u3

0

1

1

0

0

0

u5

0

0

0

1

1

0

u2

0

0

0

1

1

0

u4

0

0

1

1

0

0

u5

1

1

0

0

0

0

Таблица.   120-градусная коммутация обмоток ВД

Реализации коммутации по этой таблице соответствует временная диаграмма работы ВД, показанная на рис. 15.4.

Рис. 15.4. Временная диаграмма 120-градусногоуправления ВД

При этом способе управления каждый ключ остается включенным в течение двух тактов, при этом на обмотках якоря формируется трехфазное напряжение с амплитудой 0,5U, так как обмотки якоря включаются к источнику U последовательно.

Описание лабораторной установки

На рис. 15.5 приведена функциональная схема системы управления частотой вращения ВД. В качестве датчика обратной связи по скорости используется тахогенератор.

Рис. 15.5. Функциональная схема САУ ВД

Установка позволяет снимать механическую и нагрузочную характеристики ВД в разомкнутой системе и в системе с обратной связью.

Механическая характеристика двигателя в замкнутой системе становится более жесткой (менее зависящей от момента).

Увеличение жесткости механической характеристики объясняется тем, что при повышении нагрузки двигателя и снижении его частоты вращения система регулирования автоматически повышает напряжение на обмотке управления двигателя, что частично компенсирует снижение частоты вращения от нагрузки.

Программа работы

1.  В разомкнутой системе снять зависимость w(U) при постоянных моментах (регулировочная характеристика) (см рис. 15.6, а).

2.  В разомкнутой системе снять зависимость w(M) при различных управлениях (механические характеристики) (см рис. 15.6, б).

3.  В замкнутой системе снять зависимость w(U) при постоянном моменте, равном выбранному в пункте 1.

4.  В замкнутой системе снять зависимость w(M) при постоянном управлении, равном выбранному в пункте 2.

5.  Сравнить характеристики при отсутствии и наличии обратной связи.

6.  Снять переходные характеристики двигателя в системе без обратной связи и с обратной связью. Сравнить результаты.

7.  Оформить отчет, используя файл-шаблон elmech.dot, графики и таблицы, полученные в ходе эксперимента из директории C:\Labs51\Data.

Рис. 15.6. Статические характеристики ВД

16. Система подчинённого управления двигателем постоянного тока.

Общие положения.