Разделы плана экономического и социального развития локомотивного депо. Производственная программа депо, страница 10

Расходы  на  погашение  износа   спецодежды  (элемент  затрат  - “материалы “)  планируются  по  численности  работников,  получающих  спецодежду,  нормам  выдачи,  срокам  ее  носки  и  ценам.

Сумму  этих  расходов   в  проекте  рекомендуется  рассчитать  в  табл.5.2,  используя  приведенные в ней нормы и цены спецодежды и обуви.

Затраты  по  ремонту  и  хранению  спецодежды  планируют  по  элементу  “  прочие  расходы  “  в  размере  5 %  стоимости  спецодежды  в  эксплуатации.

Ст.462 “ Командировки  работников,  не  относящихся  к  аппарату  управления “

В  проекте  расходы  по  данной  статье  принять   2 % от ФОТ  производственного  персонала. Расходы  по  командировкам планируются   по  элементу  “Прочие “.

Ст.463 “ Обслуживание  и  текущий  ремонт  зданий, сооружений  и  инвентаря  производственного назначения “.

На  данную  статью  относятся  затраты  на    материалы  для   освещения  и  уборки,  на  топливо  для  отопления  помещений  и  подогрева  воды,  на  электроэнергию    прочие  расходы. В  проекте указанные  расходы  принять  исходя  из  стоимости  зданий (прил.2 )  соответственно   -2 %, 6 %  ,  5 % ,  0,5 %.

Ст.465 “ Амортизация  производственных  основных  фондов “.

Расходы  по    данной  статье  планируются  по  данным  о  стоимости  основных  групп  производственных  фондов  и  установленных   норм  амортизации (прил.2, 13).

Ст.469 "Содержание и эксплуатация оборудования"

На данную статью относятся расходы на материалы для смазавание и содержание оборудования, запчасти и др. материалы; топливо для горнов, нагревательных печей, паровых молотков, вагранок и т.д. Электроэнергия для производственных целей и пр. расходы.

В проекте указанные расходы составляют соответственно 3%, 0,4%, 5% и 1% от стоимости оборудования.

5.3.Общехозяйственные расходы

Названные   затраты   включают  в   себя группы  расходов:

·  общехозяйственные  расходы  без  расходов по  содержанию  управления,  планируемые  по  статьям  485-520;

·  расходы  по  содержанию  аппарата  управления, ст. 531-533 .

Расходы  на   заработную   плату  по  указанным  группам  принимаются согласно  плану  по  труду.  Отчисления  на заработную  плату  планируются  в  размере   38,5%  от  ФОТ  по  рассматриваемым  статьям.  Остальные  расходы  принимаются  для  сокращения  объема  проекта  принимаются  без  расчета  и  без  распределения  по статьям  в  размерах,  приведенных  в  табл. 5.3.

Расходы  рассчитанные  по  всем  статьям  и  элементам  затрат,  показаны  в  табл.5.3.




6. Калькуляция измерителей эксплуатационной   работы

По   данным  производственной  программы  и  плана  эксплуатационных   расходов  рассчитывается  себестоимость  измерителей  эксплуатационной   работы.

Так  как  калькуляция  в  линейных  предприятиях  выполняется  главным  образом  для  целей   ценообразования  (т.е.  для  установления  плановых   расчетных  ставок  или  цен), перечень   калькулируемых  измерителей  и  состав  затрат,  включаемых  в  расчетные  ставки  (цены),  определяются  положением о   хозяйственном  расчете  конкретного  линейного  предприятия.

В  локомотивных  депо обычно  устанавливаются  следующие  хозрасчетные измерители:

1 локомотиво -час  ( или  1000  т.км  брутто )  работы  локомотивов  (по  видам  тяги)  в    границах   участков  обслуживания   бригадами   в  пассажирском  движении;

1 локомотиво  -час  ( по видам   тяги  )  работы  на  маневрах ;

1 локомотиво  -час  (по  видам  тяги)  в  хозяйственном  движении;

1 отремонтированный  локомотив  по  видам  ремонта  и  сериям  локомотива.

Все  затраты,  отраженные  в  плане  расходов, распределяются  на  названые  измерители  следующим  образом (табл.6.1):

расходы на заработную плату,  материалы,  электроэнергию  (топливо)  для  локомотивов  относится  на  калькулируемые  измерители  непосредственно  по  данным  плана  (прямые  расходы);

расходы  на  экипировку    и  ТО-2   распределяются  между  измерителями  работы  в пассажирском,  грузовом  движении,  на  маневровой  работе  %-но  общему  пробегу  локомотивов  на  соответствующих  видах  работ  в  границах  участков  обращения  локомотивов;

расходы  на  амортизацию и  создание  ремонтного  фонда поездных  локомотивов  распределяются  на  измерители  работы  в  пассажирском,  грузовом  и  хозяйственном  движениях  пропорционально  общему  пробегу  локомотивов  в  границах  участков  обращения   локомотивов:

расходы  на  амортизацию    маневровых  локомотивов  относятся  на  измеритель   “1  локомотиво  -час  маневровой  работы  “  непосредственно:

расходы  на  текущий  ремонт  и   техническое  обслуживание, кроме  ТО-2    относятся  на  измеритель  “ 1  отремонтированный  локомотив “:

остальные  расходы, т. е.  основные  общие  и общехозяйственные,  распределяются  калькулируемые  измерители  пропорционально  фонду  оплаты  труда  в  составе   раннее  распределенных  расходов.