1. Управляемая электромеханическая трансмиссия (электрический вал или редуктор). Задача системы: передача механической энергии с вала генератора на вал двигателя или наоборот с двойным её преобразованием (с механической в электрическую на валу первой машины и с элекрической в механическую на валу другой машины). При этом цепи возбуждения создаю лишь условия для преобразования энергии.
2. Упрвляемый регулятор скорости. Скорость вала генератора стремятся поддерживать постоянной, а управление скорости вращения вала двигателя осуществляется за счёт изменения напряжения или тока в обмотке возбуждения генератора. Используем генератор как усилитель мощности.
Лекция от 03.05.00 ()
05.05.2000
Для анализа свойств системы генератор-двигатель в этих двух режимах (продолжение прошлой лекции), динамических режимах функцианирования, примем ряд допущений, построим эквивалентную схему размещения и запишем систему уравнений.
Допущения.
Параметры машин на рассматриваемом интервале t не изменяются. Реакция якоря машин полностью синхронизирована с обмоткой. Гистерезисом магнита машин пренебрегаем, а кривые намагничивания аппроксимируем. Трения на валу машин будем считать сухими трениями и достаточно малыми, что в ряде случаев позволяет ими пренебреч.
При этих допущениях эквивалентная схема допущения системы генератор-двигатель может быть представлена в виде:
Рис.1
ЕГ , ЕД – ЭДС;
-
активное и индуктивное сопротивление якоря обмоток;
-
активное сопротивление и индуктивность обмоток дополнительных полюсов
генератора и двигателя;
-
активное сопротивление и индуктивность компенсационных обмоток генератора и
двигателя;
-
активное сопротивление и индуктивность обмоток возбуждения генератора и
двигателя;
-
ток и напряжение в обмотках возбуждения генератора и двигателя.
Генератор:
,
где
-
момент на валу генератора;
-
момент трений;
-
динамический момент (если V на валу не сonst).
Двигатель:
=
сумме всех сопротивлений цепи генератор-двигатель;
=
сумме всех обмоток цепи генератор-двигатель;
В этой системе все переменные – функция от времени. Решая систему уравнений, относительно интересующей нас выходной переменной можно получить выходное уравнение относительно входной.
Для записи уравнения движения системы генератор-двигатель и получения передаточной функции электро механической трансмиссии динамическую структурную схему системы при фиксированном напряжении на обмотках возбуждения машин. Схему будем строить во временной области.
Рис.2
Динамическая структурная схема.
Пусть .
Пренебрежём трением на валах машин. Запишем уравнение или функцию передачи от WГ до WД :
Получили путём
подстановки
В
установившемся режиме работы, когда переменные не изменяются производная равна
0, тогда ,
таким образом можем установить любые передаточные числа работы.
Переходя от переменных во времени к их изображению в Лапласе, легко получить передаточную функцию трансмиссии от скорости вращения генератора до скорости вращения двигателя.
Вводим
обозначение:
-
передаточная функция генератор-двигатель от скорости одного до скорости
другого.
Рассмотрим возмущающее воздействие:
Поскольку в системе СИ См = Се , то у нас передаточное число от скорости (момента) на валу генератора до скорости (момента) на валу двигателя одинаковые. Скорость просаживается (главное отличие от механической трансмиссии). Это сравнительно мягкий редуктор.
В более общем случае, когда осуществляется регулировка напряжений на зажимах возбуждающих обмоток машин, система уравнений и структурная схема электро-механической трансмиссии становится нелинейной из-за наличия в уравнениях произведения двух неизвестных. В этом случае используют нелинейную структурную схему для анализа свойств системы, которая может быть построена на базе тех же данных.
Нелинейная система уравнений электро-механической трансмисии.
Перейдём от переменных во времени к их изображению по Лапласу.
Цепи возбуждения машин:
Рис3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.