Анализ эффективности деятельности "Любимого отдела". Функциональный анализ процессов управления в "Любимом отделе"

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный

технический университет имени П. О. Сухого»

Кафедра «Менеджмент»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Управление организацией»

                                                                 Выполнил:

                                                                                     студент группы МТ-41

                                                                          

                                                                                     Руководитель работы:

Гомель 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Введение-эссе: «За что я люблю организационное проектирование»….3

2.  Анализ эффективности деятельности «любимого отдела»……………...4

3.  Функциональный анализ процессов управления в «любимом отделе»...6 

4.  Поэлементный анализ процессов управления по «любимой должности» в «любимом отделе»……………………………………………………….8

5.  Вопросники по анализу «любимой должности» в «любимом отделе».10

6.  Метод критических инцидентов «любимой должности» в «любимом отделе»……………………………………………………………………..11

7.  Анализ организационной структуры предприятия……………………..13

8.  Проектирование организационной структуры отдела………………….14

Эссе на тему: «За что я люблю организационное проектирование»

Факт зарождения организационно-управленческой деятельности относят ещё к XIX веку, по мнению большинства специалистов. Именно в этот период происходит объединение двух линий развития мысли: линии, связанной с общественными науками и линии, связанной с  практическим интеллектом.

Необходимо подчеркнуть, что, рассматривая организационное проектирование, мы очень часто попадаем в ловушку. Когда мы говорим об “организации”, в рамках проектирования, то часто понимаем, как процесс человеческой организационной деятельности. Однако, правильно понимать, что это результат и продукт этой (человеческой) деятельности. Но это понимают не многие, без определенного курса «Организационного проектирования».

В процессе изучения дисциплины «Организационное проектирование» я поняла, что в ходе организационного проектирования создается особая действительность, в которой собираются люди, взаимодействия и взаимоотношения, группы, нормы культуры и конвенциональные нормы, кооперативные схемы организации деятельности.

На мой взгляд, в организационном проектировании необходимо понять, как должен мыслить, что видеть и знать, какими средствами пользоваться тот, кто организует всю систему и гарантирует ее жизнеспособность. Конечно, результат деятельности и организационно-технического действия потом отложится в самой организации, а это означает, что он отложится и в виде определенных норм, институциональных установок и стандартов, определяющих и регулирующих деятельность и поведение индивидов. Собственно говоря, установление точных соответствий между процессуальными и функциональными структурами, с одной стороны, и организационными, с другой стороны, является, если не единственной, то основной задачей организационной деятельности в целом.

Понимание сущности организационного проектирования, его функционированиев такой же мере есть реальность кооперации, причем производственной, технологической, как и реальность взаимоотношений между людьми, но кроме того, реальность культуры. Осознание всего этого мне поможет в дальнейшем в моей профессиональной деятельности. Этот курс заложил знания для эффективного разрешения проблем, связанных с организационным проектированием.

На мой взгляд, в основе тех проблем и трудностей, с которыми приходится сталкиваться в области организационного проектирования, лежит вопрос о возможном и необходимом развитии, а значит, весь комплекс вопросов, связанных с соотношением задач, оптимизации и принципиальной реорганизации оргструктур, вопросов медленной эволюции и радикальной реорганизации, сегодняшних и завтрашних идеалов, и наконец, — вопрос о соотношении технического инновационного действия и эволюции деятельности.

Из этого следует, что организационная работа не может протекать без специального мыслительного обеспечения, позволяющего организатору соотносить и связывать столь разнородные образования в мышлении, обеспечивая предварительную систематизацию и типизацию единиц деятельности. Более того, можно утверждать, что сама организационная работа развертывается как бы в “эфире” мысли, и вне такой охватывающей действие мысли, нет и не может быть организации как таковой.

Если между различными процессами существуют столь сложные отношения и связи, то необходим какой-то оперативный язык, который бы позволял упрощать задачу в рамках организационного проектирования. Способом выхода из многих проблем, связанных с анализом и разделением процессов, является представление их как лежащих наряду друг с другом блоков и объединение их на одном материале. В этом случае, на мой взгляд, нужно исходить из того, что реализация процессов и соответствующих им функциональных структур предполагает предварительное конструирование специальной полиструктуры в соответствии с существом и “природой” процессов.

Анализ эффективности деятельности «любимого отдела»

Похожие материалы

Информация о работе