Анализ эффективности деятельности "Любимого отдела". Функциональный анализ процессов управления в "Любимом отделе", страница 3

5)  Поиск оптимального отношения затрат на интернет ресурсы.

5. Показатели эффективности:

1.  Количество новых изделий;

2.  Количество бракованных изделий;

3.  Уровень удовлетворенности потребителей;

4.  Соотношение новой продукции к уже выпускаемой (определение рентабельности продаж);

5.  Уровень освоения рынков (количество продаж);

6.  Степень эффективности разработанных мероприятий(количество заключенных сделок);

7.  Финансовое обоснование по формированию спроса и стимулированию сбыта;

8.  Количество заявок по подбору кадров;

9.  Доля затрат на оргтехнику (руб);

6. Цели и критерии

1. Цель: повышение эффективности деятельности отдела в целом.

Критерии:

Высокая эффективность: Выполнение плана не менее чем на 90%. Отсутствие конфликтов в коллективе. Работа коллектива как единого целого. Высокая эффективность реализации разработанных мероприятий.

Средняя эффективность: Выполнение плана не менее чем на 60%. Допускаются не более 3-х сотрудником со средним уровнем выполнения работы и одного с высоким.

Низкая эффективность: Выполнение плана менее чем на 50%.

2. Цель: Обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами .

Критерии:

Высокая эффективность: Количество заключенных сделок с потребителями не менее 90% от запланированного.  Успешность предпродажных мероприятий. Выявлены эффективные ниши рынка.

Средняя эффективность: Количество заключенных сделок с потребителями не менее 60% от запланированного. Эффективные ниши рынка не выявлены. Частичная успешность предпродажных мероприятий ( менее 80%).

Низкая эффективность: Менее 60% от запланированного заключено с покупателями. Неверный выбор ниши рынка.

3. Цель: Участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований.

Критерии:

Высокая эффективность: выпуск на рынок конкурентоспособного товара, расширение рынка сбыта.

Средняя эффективность: сохранение рамок рынка.

Низкая эффективность: создание низко конкурентоспособного товара, неверно выбрано направление формирования спроса и стимулирования сбыта.

Функциональный анализ процессов управления в «любимом отделе»

1.  Описание задач.

1) Координировать организацию сбора, систематизации, анализа и обобщения информации;

2) Руководить исследованиями потребительских свойств производимой продукции и сбором информации об удовлетворённости ими покупателей;

3) Координировать организацию изучения спроса на выпускаемую продукцию;

4) Проводить анализ конкурентоспособности продукции предприятия;

5) Проводить анализ перспективности сегментов рынка для выпускаемой и разрабатываемой продукции;

6) Разрабатывать проекты рекламных мероприятий акций;

7) Анализ эффективности каналов распределения продукции;

8) Контроль учета входящих и исходящих документов;

9) Разрабатывать предложения по формированию фирменного стиля, созданию имиджа предприятия.

10) Инструменты: компьютер, статистические отчетности, бухгалтерские балансы предприятия, книжные публикации, экономические справочники.

2.Характеристика описательных и количественных стандартов исполнения, перечень формализованных результатов.

В своей деятельности заместитель начальника У М руководствуется:

·  Уставом предприятия;

·  Законодательными и нормативными актами, касающиеся организации сбыта;

·  Приказы, распоряжения, действующие на предприятии;

·  Методические материалы по организации маркетинга и оценке ёмкости рынка;

·  Методы определения спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов.

Необходимо обладать техникой ведения деловых переговоров.