Анализ эффективности деятельности "Любимого отдела". Функциональный анализ процессов управления в "Любимом отделе", страница 2

1. Должности и обязанности, соответствующие должности.

Начальник отдела маркетинга и продаж. Разработка маркетинговой политики на предприятии. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации. Руководство работниками отдела и обеспечение участия отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.

Зам начальника отдела по продажам.  Организация разработки планов и программ маркетинговых исследований; представление планов на утверждение начальнику отдела продаж. Участие в диагностическом анализе инновационной среды организации по методу SWOT-анализа. Сопоставление данных по комплексному многовариантному прогнозу развития товарных рынков и формирования их факторов.

Зам начальника отдела по маркетингу. Непосредственно и постоянно исполняет часть функциональных обязанностей, делегируемых  ему начальником  отдела.  Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступивших от потребителей в рекламациях  и претензиях. Организовывает изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции.

Специалист по продажам.  Осуществляет работу по планированию и разработке схем, форм, методов и технологии продаж товаров, продвижению товаров на рынок. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий. Изучение рынка товаров и выявление наиболее эффективных его секторов.

Специалист по маркетингу. Осуществляет разработку мер по производству продукции и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок  сбыта. Изучают рынок, аналогичных товаров и услуг и тенденций его развития. Разрабатываются программы по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Специалист по рекламе. Разработка стратегии рекламно-информационного продвижения на рынок и позиционирует на рынке товаров с учетом установленных целевых групп. Планирование рекламных кампаний, составление оперативных медиа-планов и прогнозирование их эффективности. Разработка предложений по стимулированию покупок и продаж товаров.

2. Отношения с подразделениями:

С бухгалтерией: Предоставление своевременной информации о движении, реализации, запасах продукции;

С ПЭО: Своевременное планирование оптовых цен на продукцию для проведения маркетингового анализа;

С ФУ: Своевременные данные о затратах, сведения о кредиторской и дебиторской задолжностей;

С ООТиЗ: Своевременные данные о премировании и штатное расписание;

С ОК: Предоставление в срок графика работы предприятия, отчеты о выполнении заявок на подбор кадров;

С ОИТ: Своевременная информация го рекламных компаниях, отгружаемой продукции;;

С  ОУК: Информация о дефектах , изготовляемой продукции;

С ЮО: Информация о претензиях и исках по поводу нарушений.

3. Цели деятельности отдела Маркетинга:

1.  Обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;

2.  Участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;

3.  Организуют работу по рекламе и стимулированию сбыту;

4.  Организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;

5.  Организуют участие предприятия в выставках, ярмарках, выставках-продажах;

6.  Контроль постоянного обновления информации на интернет портале.

4. Проблемы, которые могут возникать в деятельности отдела Маркетинга:

1)  Своевременное обеспечение информацией потребителей о товаре;

2)  Рост продаж не обеспечивается за счет низкого качества продукции;

3)  При разработке новых товаров, они зачастую не пользуются спросом у потребителей;

4)  Несвоевременная реклама продукции, либо недостаточно обширная;