1. Должности и обязанности, соответствующие должности.
Начальник отдела маркетинга и продаж. Разработка маркетинговой политики на предприятии. Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации. Руководство работниками отдела и обеспечение участия отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции.
Зам начальника отдела по продажам. Организация разработки планов и программ маркетинговых исследований; представление планов на утверждение начальнику отдела продаж. Участие в диагностическом анализе инновационной среды организации по методу SWOT-анализа. Сопоставление данных по комплексному многовариантному прогнозу развития товарных рынков и формирования их факторов.
Зам начальника отдела по маркетингу. Непосредственно и постоянно исполняет часть функциональных обязанностей, делегируемых ему начальником отдела. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступивших от потребителей в рекламациях и претензиях. Организовывает изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции.
Специалист по продажам. Осуществляет работу по планированию и разработке схем, форм, методов и технологии продаж товаров, продвижению товаров на рынок. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий. Изучение рынка товаров и выявление наиболее эффективных его секторов.
Специалист по маркетингу. Осуществляет разработку мер по производству продукции и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта. Изучают рынок, аналогичных товаров и услуг и тенденций его развития. Разрабатываются программы по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Специалист по рекламе. Разработка стратегии рекламно-информационного продвижения на рынок и позиционирует на рынке товаров с учетом установленных целевых групп. Планирование рекламных кампаний, составление оперативных медиа-планов и прогнозирование их эффективности. Разработка предложений по стимулированию покупок и продаж товаров.
2. Отношения с подразделениями:
С бухгалтерией: Предоставление своевременной информации о движении, реализации, запасах продукции;
С ПЭО: Своевременное планирование оптовых цен на продукцию для проведения маркетингового анализа;
С ФУ: Своевременные данные о затратах, сведения о кредиторской и дебиторской задолжностей;
С ООТиЗ: Своевременные данные о премировании и штатное расписание;
С ОК: Предоставление в срок графика работы предприятия, отчеты о выполнении заявок на подбор кадров;
С ОИТ: Своевременная информация го рекламных компаниях, отгружаемой продукции;;
С ОУК: Информация о дефектах , изготовляемой продукции;
С ЮО: Информация о претензиях и исках по поводу нарушений.
3. Цели деятельности отдела Маркетинга:
1. Обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;
2. Участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;
3. Организуют работу по рекламе и стимулированию сбыту;
4. Организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;
5. Организуют участие предприятия в выставках, ярмарках, выставках-продажах;
6. Контроль постоянного обновления информации на интернет портале.
4. Проблемы, которые могут возникать в деятельности отдела Маркетинга:
1) Своевременное обеспечение информацией потребителей о товаре;
2) Рост продаж не обеспечивается за счет низкого качества продукции;
3) При разработке новых товаров, они зачастую не пользуются спросом у потребителей;
4) Несвоевременная реклама продукции, либо недостаточно обширная;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.