Анализ эффективности деятельности "Любимого отдела". Функциональный анализ процессов управления в "Любимом отделе"

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный

технический университет имени П. О. Сухого»

Кафедра «Менеджмент»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Управление организацией»

                                                                 Выполнил:

                                                                                     студент группы МТ-41

                                                                          

                                                                                     Руководитель работы:

Гомель 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Введение-эссе: «За что я люблю организационное проектирование»….3

2.  Анализ эффективности деятельности «любимого отдела»……………...4

3.  Функциональный анализ процессов управления в «любимом отделе»...6 

4.  Поэлементный анализ процессов управления по «любимой должности» в «любимом отделе»……………………………………………………….8

5.  Вопросники по анализу «любимой должности» в «любимом отделе».10

6.  Метод критических инцидентов «любимой должности» в «любимом отделе»……………………………………………………………………..11

7.  Анализ организационной структуры предприятия……………………..13

8.  Проектирование организационной структуры отдела………………….14

Эссе на тему: «За что я люблю организационное проектирование»

Факт зарождения организационно-управленческой деятельности относят ещё к XIX веку, по мнению большинства специалистов. Именно в этот период происходит объединение двух линий развития мысли: линии, связанной с общественными науками и линии, связанной с  практическим интеллектом.

Необходимо подчеркнуть, что, рассматривая организационное проектирование, мы очень часто попадаем в ловушку. Когда мы говорим об “организации”, в рамках проектирования, то часто понимаем, как процесс человеческой организационной деятельности. Однако, правильно понимать, что это результат и продукт этой (человеческой) деятельности. Но это понимают не многие, без определенного курса «Организационного проектирования».

В процессе изучения дисциплины «Организационное проектирование» я поняла, что в ходе организационного проектирования создается особая действительность, в которой собираются люди, взаимодействия и взаимоотношения, группы, нормы культуры и конвенциональные нормы, кооперативные схемы организации деятельности.

На мой взгляд, в организационном проектировании необходимо понять, как должен мыслить, что видеть и знать, какими средствами пользоваться тот, кто организует всю систему и гарантирует ее жизнеспособность. Конечно, результат деятельности и организационно-технического действия потом отложится в самой организации, а это означает, что он отложится и в виде определенных норм, институциональных установок и стандартов, определяющих и регулирующих деятельность и поведение индивидов. Собственно говоря, установление точных соответствий между процессуальными и функциональными структурами, с одной стороны, и организационными, с другой стороны, является, если не единственной, то основной задачей организационной деятельности в целом.

Понимание сущности организационного проектирования, его функционированиев такой же мере есть реальность кооперации, причем производственной, технологической, как и реальность взаимоотношений между людьми, но кроме того, реальность культуры. Осознание всего этого мне поможет в дальнейшем в моей профессиональной деятельности. Этот курс заложил знания для эффективного разрешения проблем, связанных с организационным проектированием.

На мой взгляд, в основе тех проблем и трудностей, с которыми приходится сталкиваться в области организационного проектирования, лежит вопрос о возможном и необходимом развитии, а значит, весь комплекс вопросов, связанных с соотношением задач, оптимизации и принципиальной реорганизации оргструктур, вопросов медленной эволюции и радикальной реорганизации, сегодняшних и завтрашних идеалов, и наконец, — вопрос о соотношении технического инновационного действия и эволюции деятельности.

Из этого следует, что организационная работа не может протекать без специального мыслительного обеспечения, позволяющего организатору соотносить и связывать столь разнородные образования в мышлении, обеспечивая предварительную систематизацию и типизацию единиц деятельности. Более того, можно утверждать, что сама организационная работа развертывается как бы в “эфире” мысли, и вне такой охватывающей действие мысли, нет и не может быть организации как таковой.

Если между различными процессами существуют столь сложные отношения и связи, то необходим какой-то оперативный язык, который бы позволял упрощать задачу в рамках организационного проектирования. Способом выхода из многих проблем, связанных с анализом и разделением процессов, является представление их как лежащих наряду друг с другом блоков и объединение их на одном материале. В этом случае, на мой взгляд, нужно исходить из того, что реализация процессов и соответствующих им функциональных структур предполагает предварительное конструирование специальной полиструктуры в соответствии с существом и “природой” процессов.

Анализ эффективности деятельности «любимого отдела»

Похожие материалы

Информация о работе