Проектирование ремонтного производства топливного участка. Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта, страница 16

Сравнительные дизельные испытания проводились практически при одинаковых условиях окружающей среды, на дизеле заменялись только комплекты форсунок с соответствующими сопловыми наконечника. Удельный эффективный расход топлива дизелем определяется по тепловозной характеристике (16 , 13, 9, 6, 4, 2, 0-я позиции контроллера машиниста), на каждой позиции замеры производились трижды. При испытаниях на режиме холостого хода (0-я позиция) дизель работал на одном ряду топливных насосов без перепуска воздуха. Для определения мощности генератора были использованы амперметр и вольтметр класса точности 0,2, для определения часового расхода топлива - аналитические весы с ценой деления 2 г и электросекундомер с ценой деления 0,01 с. Общая относительная погрешность при определении удельного эффективного расхода топлива дизелем составила не более 0,7 %, а часового расхода (холостой ход) - не более 0,4 %. Разница в температурах масла и охлаждающей воды дизеля при испытаниях не превышала 3 оС.

В таблице 6 приведены данные по процессу сгорания, полученные при испытаниях дизеля с различными комплектами форсунок. Анализ этих данных показывает, что с уменьшением эффективного проходного сечения сопловых наконечников несколько возрастают максимальные давления сгорания по цилиндрам вследствие некоторого увеличения действительного угла опережения подачи топлива за счет возрастания остаточного давления.

Параметры

Порядковый номер цилиндра

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-й комплект t = 16.5 – 18.5 с (tср = 17.45 с ), Ne = 1370 кВт

pz, МПа

7.9

7.8

7.8

7.8

7.8

7.8

7.7

7.8

8.0

7.8

Тг, К

673

693

733

743

743

713

743

733

713

713

2-й комплект  t = 12.9 – 14.4 с  (tср = 13.93 с ),  Ne = 1345 кВт

pz, МПа

8.0

8.0

7.7

7.7

7.7

7.6

7.6

7.6

7.8

7.8

Тг, К

673

703

733

743

743

708

743

733

713

713

3-й комплект t = 18.6 – 20.4 с (tср = 19.52 с ),  Ne = 1345 кВт

pz, МПа

8.1

8.0

7.9

7.8

7.8

7.8

7.7

7.7

7.8

7.8

Тг, К

673

703

703

723

743

713

733

733

703

703

Таблица 6 - Максимальные давления сгорания pz и температура выхлопных газов Тг по цилиндрам на номинальной мощности дизеля


Эффективная мощность дизеля, удельный эффективный расход топлива по позициям контроллера машиниста для трех комплектов форсунок представлены в таблице 7

Таблица 7 - Эффективная мощность дизеля Ne, удельный эффективный расход топлива ge, часовой расход на холостом ходу G0 и частота вращения вала n по позициям контроллера машиниста