Сравнительные дизельные испытания проводились практически при одинаковых условиях окружающей среды, на дизеле заменялись только комплекты форсунок с соответствующими сопловыми наконечника. Удельный эффективный расход топлива дизелем определяется по тепловозной характеристике (16 , 13, 9, 6, 4, 2, 0-я позиции контроллера машиниста), на каждой позиции замеры производились трижды. При испытаниях на режиме холостого хода (0-я позиция) дизель работал на одном ряду топливных насосов без перепуска воздуха. Для определения мощности генератора были использованы амперметр и вольтметр класса точности 0,2, для определения часового расхода топлива - аналитические весы с ценой деления 2 г и электросекундомер с ценой деления 0,01 с. Общая относительная погрешность при определении удельного эффективного расхода топлива дизелем составила не более 0,7 %, а часового расхода (холостой ход) - не более 0,4 %. Разница в температурах масла и охлаждающей воды дизеля при испытаниях не превышала 3 оС.
В таблице 6 приведены данные по процессу сгорания, полученные при испытаниях дизеля с различными комплектами форсунок. Анализ этих данных показывает, что с уменьшением эффективного проходного сечения сопловых наконечников несколько возрастают максимальные давления сгорания по цилиндрам вследствие некоторого увеличения действительного угла опережения подачи топлива за счет возрастания остаточного давления.
Параметры |
Порядковый номер цилиндра |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||
1-й комплект t = 16.5 – 18.5 с (tср = 17.45 с ), Ne = 1370 кВт |
||||||||||||||||||
pz, МПа |
7.9 |
7.8 |
7.8 |
7.8 |
7.8 |
7.8 |
7.7 |
7.8 |
8.0 |
7.8 |
||||||||
Тг, К |
673 |
693 |
733 |
743 |
743 |
713 |
743 |
733 |
713 |
713 |
||||||||
2-й комплект t = 12.9 – 14.4 с (tср = 13.93 с ), Ne = 1345 кВт |
||||||||||||||||||
pz, МПа |
8.0 |
8.0 |
7.7 |
7.7 |
7.7 |
7.6 |
7.6 |
7.6 |
7.8 |
7.8 |
||||||||
Тг, К |
673 |
703 |
733 |
743 |
743 |
708 |
743 |
733 |
713 |
713 |
||||||||
3-й комплект t = 18.6 – 20.4 с (tср = 19.52 с ), Ne = 1345 кВт |
||||||||||||||||||
pz, МПа |
8.1 |
8.0 |
7.9 |
7.8 |
7.8 |
7.8 |
7.7 |
7.7 |
7.8 |
7.8 |
||||||||
Тг, К |
673 |
703 |
703 |
723 |
743 |
713 |
733 |
733 |
703 |
703 |
||||||||
Таблица 6 - Максимальные давления сгорания pz и температура выхлопных газов Тг по цилиндрам на номинальной мощности дизеля
Эффективная мощность дизеля, удельный эффективный расход топлива по позициям контроллера машиниста для трех комплектов форсунок представлены в таблице 7
Таблица 7 - Эффективная мощность дизеля Ne, удельный эффективный расход топлива ge, часовой расход на холостом ходу G0 и частота вращения вала n по позициям контроллера машиниста
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.