Проектирование ремонтного производства топливного участка. Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта, страница 10

стенда (включая объем аккумулятора) соединяется с испытуемым сопловым наконечником, и начинается истечение топлива в атмосферу через распиливающие отверстия. От величины эффективного проходного сечения распиливающих отверстий изменяется скорость нарастания давления топлива под иглой, а следовательно, скорость и ускорение иглы при подъеме. Чем больше величина эффективного проходного сечения отверстий соплового наконечника, тем меньше ускорение иглы при подъеме и  меньше перемещение стрелки. При подъеме иглы усилие через штангу передается на стержень промежуточному рычагу, рычагу и стрелке, которые приобретают определенную силу инерции. Когда же игла доходит до упора, указанные детали продолжают перемещаться под действием сил инерции и тормозящих сил, К которому следует отнести: силу от регулировочной пружины, силу трения между стрелкой и стойкой от действия пружины стрелки, силы трения (незначительные) по валикам стоек и в контактных поверхностях сопрягаемых деталей. Сила от регулировочной пружины по мере отклонения рычага увеличивается, рычаг останавливается и под действием пружины возвращается в исходное положение, а стрелка продолжает двигаться, но в дальнейшем останавливается, указывая на определенное деление циферблата, по котором судят об эффективном проходном сечении соплового наконечника. Стрелка  возвращается в исходное положение вручную. Необходимый диапазон перемещений стрелки обеспечивается изменением затяжки пружины стрелки (изменением сил трения).

Предложенный гидравлический способ контроля на типовом стенде А 106 с использованием разработанного перепускного устройства и эталонных наконечников позволяет достаточно точно контролировать сопловые наконечники и форсунки в сборе на эффективное проходное сечение. Он отличается от классического способа меньшей трудоемкостью и затратой времени, значительной меньшей затратой материальных средств на изготовление по сравнению с гидравлической установкой постоянного напора (в сотни раз).

Для установления характера процесса истечения топлива через сопловые наконечники из аккумулятора при рз = 48 МПа и рн = 45 МПа были сняты осциллограммы для двух сопловых наконечников с эффективным. проходными сечениями 14,5 и 27 с, которые приведены на рисунке 2 листа 3 графической части.


Анализ текущих значений давлений в аккумуляторе и перед сопловыми отверстиями - показывает, что в момент открытия иглы распылителя перепускного устройства давление в аккумуляторе резко снижается, а давление, перед сопловыми отверстиями - увеличивается. По мере истечения топлива и аккумулятора давление начинает уменьшаться и в определенный момент игла распылителя садится на седло, что приводит к резкому падению давления перед сопловыми отверстиями, в аккумуляторе устанавливается остаточное давление рост. Из осциллограммы видно, что остаточное давление в аккумуляторе увеличивается с уменьшением эффективного проходного сечения соплового наконечника.

Сравнение осциллограмм при t = 14,5 и 27 с (кривая 2) показывает, что время истечения через сопловой наконечник с t = 27 с на 1 О % больше, чем через сопловой наконечнике t = 14,5 с. Это указывает на то, что на скорость подъема и посадки иглы распылителя устройство оказывает влияние и уровень текущих значений давлений. Если бы время перепуска топлива было совершенно одинаковым, то разница в остаточных давлениях при этих сопловых наконечниках была бы больше, а следовательно, была бы выше.

На рисунке 3 листа 4 графической части приведена зависимость перемещения стрелки чувствительного элемента перепускного устройства от эффективного проходного сечения сопловых наконечников форсунок. Испытания подтвердили стабильность показаний устройства, а погрешность при оценке эффективного проходного сечения сопловых наконечников составила ±1,5 %. Для установления предельных границ по шкале циферблата при контроле рабочих сопловых наконечников необходимо иметь два эталонных сопловых наконечника с нижним и верхним пределами по эффективному проходному сечению. Для дизелей Д100 в эксплуатации допускается устанавливать форсунки с СОПЛОВЫМИ наконечниками, имеющими эффективные проходные сечения t = 15,5 - 18,5 с, поэтому допустимая зон; использования сопловых наконечников по показаниям стрелки будет лежать в пределах от 142 до 183 мм.