Проектирование ремонтного производства топливного участка. Проектирование технологического процесса и оборудования для ремонта, страница 12

Слесари обязаны сообщать своему непосредственному руководителю о всех замеченных нарушениях настоящей Инструкции, в том числе о неисправностях оборудования, инструмента, защитных приспособлений, спецодежды, создающих опасность для людей или являющихся предпосылкой аварии и немедленно принимать меры по их предупреждению.

В случае получения травмы пострадавший или работающий рядом слесарь должен прекратить работу, принять меры по оказанию первой помощи немедленно известить о несчастном случае непосредственного руководителя.

Лица, виновные в нарушении требований настоящей Инструкции привлекаются к ответственности предусмотренной законодательством о труде.

Требования безопасности перед началом работы.                                Перед началом работы слесарь топливник обязан:

- одеть одежду и спецобувь;

- проверить исправность притяжной и вытяжной вентиляции, пожарной сигнализации, средств пожаротушения;

- проверить исправность рабочего инструмента, оборудования и стендов;

- проверить надёжность заземления обкаточных стендов;

- проверить на тепловозе устойчивость половиц пола дизельного помещения, отсутствие масла и топлива на их поверхности, при наличии немедленно вытереть ветошью.

В отделении должен быть свободный подход ко всем стендам и станкам.

Ветошь должна храниться в металлическом ящике, который плотно закрывается.

Требования безопасности во время работы.                                                                                                                                             Во время работы слесарь топливник обязан:

- при осмотре топливной аппаратуры на тепловозе применять переносные светильники напряжением не свыше 12 В;

- устанавливать и снимать форсунки дизеля только на не работающем


дизеле специальным съёмником;

- при установке угла подачи топлива поворот коленчатого вала производить при помощи валоповоротного устройства;

- при пуске дизеля находиться над клапанными коробками запрещено;

- при первом запуске после ремонта находится в дизельном помещении запрещено;

- производить перетяжку топливных трубок на работающем дизеле запрещено;

-при измерении давления сгорания по цилиндрам дизеля слесарь топливник должен обращать особое внимание на надёжность крепления максиметра;

- при работе на стенде испытания форсунок дизеля опресовку форсунок производить только при включённой вытяжной вентиляции и поднятым защитным колпаком;

- очищать форсунки от нагара необходимо при помощи металлической щётки, при этом форсунка устанавливается в спецприспособление;

- разборка и сборка форсунок на стенде запрещена;

- при выполнении монтажных и ремонтных работ по обкатке топливных насосов стенд должен быть отключён от электрической сети.

Требования безопасности по окончании работы.                                                                                 По окончании работы необходимо:

- стенды выключить, посливать отстой со сборников топлива, произвести уборку стендов и цеха, выключить вентиляцию;

-вымыть руки, лицо, принять душ;

- привести в порядок рабочее место (произвести обтирку загрязнённых мест, убрать подтёки и остатки нефтепродуктов, убрать отходы и промасленную ветошь в предназначенные для этого места);

- собрать инструмент и приспособления;

- проверить исправность инструмента и приспособлений и убрать их в места  

хранения;