простота,
четкость и понятность для всех сотрудников,
согласованность всех разделов,
эффективная система контроля над его выполнением,
определение конкретных, достижимых, количественно определенных целей для всех сотрудников,
обоснованное распределение ресурсов,
оценка степени риска при выполнении плана и определении его допустимых границ,
наличие достоверной информационной базы, системы внутренних коммуникаций и эффективной мотивации сотрудников.
Для банка важно не только подготовить качественный стратегический план, но и организовать систему контроля над его реализацией. Основная ответственность за выполнение стратегического плана возлагается на высшее руководство и департамент маркетинга. Высшее руководство создает систему контроля, формы отчетов о выполнении отдельных этапов стратегического плана, а также систему ответственности за реализацию плана. Руководству следует мотивировать сотрудников банка, выбирая разнообразные способы.
Банки, как и другие организации, являются открытыми системами. В связи с этим нужно учитывать изменения внешней среды и вовремя вносить коррективы в план. Не следует забывать и о том, что внутренняя среда банка также динамична, поэтому изменение параметров внутреннего анализа может привести к внесению корректировок в стратегический план.
Итак, разработка стратегического плана - сложный и ответственный процесс. Однако создание стратегического плана – это только половина успеха. Для того чтобы этот успех был полным, нужно обеспечить условия для реализации стратегического плана и разработать оптимальную систему контроля. При решении этих вопросов обращают внимание на поиск эффективных методов контроля, разделение ответственности, функций и полномочий, координацию деятельности отдельных зон хозяйствования, создание оптимальной системы мотивации сотрудников, обеспечение гласности, духа здоровой состязательности, гибкости стратегического плана.
Глава 2.2. Оперативное планирование маркетинга в коммерческом банке
Изучив материал данной главы, студенты будут знать:
понятие оперативного плана маркетинга;
процесс оперативного планирования;
содержание этапов оперативного планирования;
преимущества оперативного планирования для коммерческого банка.
Оперативный план разрабатывается в целях конкретизации стратегического плана. Разработка оперативного плана осуществляется в определенной последовательности (рисунок 14).
Этапы разработки оперативного плана маркетинга
Рисунок 14
На первом этапе разработки оперативного плана необходимо сформировать краткосрочные цели. Они могут состоять в решении таких вопросов, как:
развитие продуктового ряда;
совершенствование политики ценообразования;
совершенствование методов доставки продуктов и продвижения их на рынок;
поиск новых рынков сбыта;
совершенствование методов исследования рынка;
расширение клиентской базы;
создание материальных свидетельств и совершенствование технологий обслуживания;
изучение потребностей клиентов.
Таким образом, все цели в данном случае связаны с реализацией функций маркетинга, которые были перечислены в первом модуле нашего УМК. Приведем пример формулировки оперативных целей: «В соответствии со стратегическим планом банк "М" в области маркетинговой деятельности определяет следующие цели:
1. Увеличить рыночную долю банка на розничном и оптовом рынке за текущий год на 2 %
2. В целях обеспечения доступности банковских услуг для клиентов розничного и оптового рынка за текущий год открыть 2 новых отделения банка поселке "Т" и городе "N".
3. В целях совершенствования системы доставки установить банкоматы в отделении № 1 поселка "П" в текущем году».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.