Планирование маркетинговой деятельности в коммерческом банке. Стратегическое планирование маркетинга в коммерческом банке, страница 8

*  простота,

*  четкость и понятность для всех сотрудников,

*  согласованность всех разделов,

*  эффективная система контроля над его выполнением,

*  определение конкретных, достижимых, количественно определенных целей для всех сотрудников,

*  обоснованное распределение ресурсов,

*  оценка степени риска при выполнении плана и определении его допустимых границ,                                                                                  

*  наличие достоверной информационной базы, системы внутренних коммуникаций и эффективной мотивации сотрудников.

Для банка важно не только подготовить качественный стратегический план, но и организовать систему контроля над его реализацией. Основная ответственность за выполнение стратегического плана возлагается на высшее руководство и департамент маркетинга. Высшее руководство создает систему контроля, формы отчетов о выполнении отдельных этапов стратегического плана, а также систему ответственности за реализацию плана. Руководству следует мотивировать сотрудников банка, выбирая разнообразные способы.

Банки, как и другие организации, являются открытыми системами. В связи с этим нужно учитывать изменения внешней среды и вовремя вносить коррективы  в план. Не следует забывать и о том, что внутренняя среда банка также динамична, поэтому изменение параметров внутреннего анализа может  привести к внесению корректировок в стратегический план.

Итак, разработка стратегического плана - сложный и ответственный процесс. Однако создание стратегического плана – это только половина успеха. Для того чтобы этот успех был полным, нужно обеспечить условия для реализации стратегического плана и разработать оптимальную систему контроля. При решении этих вопросов обращают внимание на поиск эффективных методов  контроля, разделение ответственности, функций и полномочий, координацию деятельности отдельных зон хозяйствования, создание оптимальной системы мотивации сотрудников, обеспечение гласности, духа здоровой состязательности, гибкости стратегического плана.

Глава 2.2. Оперативное планирование маркетинга в коммерческом банке

Изучив материал данной главы, студенты будут знать:

*  понятие оперативного плана маркетинга;

*  процесс оперативного планирования;

*  содержание этапов оперативного планирования;

*  преимущества оперативного планирования для коммерческого банка.

Оперативный план разрабатывается в целях конкретизации стратегического плана. Разработка оперативного плана осуществляется в определенной последовательности (рисунок 14).

Этапы разработки оперативного плана маркетинга

Рисунок 14

На первом этапе разработки оперативного плана необходимо сформировать краткосрочные цели. Они могут состоять в решении таких вопросов, как:

*  развитие продуктового ряда;

*  совершенствование политики ценообразования;

*  совершенствование методов доставки продуктов и продвижения их на рынок;

*  поиск новых рынков сбыта;

*  совершенствование методов исследования рынка;

*  расширение клиентской базы;

*  создание материальных свидетельств и совершенствование технологий обслуживания;

*  изучение потребностей клиентов.

Таким образом, все цели в данном случае связаны с реализацией функций маркетинга, которые были перечислены в первом модуле нашего УМК. Приведем пример формулировки оперативных целей: «В соответствии со стратегическим планом банк "М" в области маркетинговой деятельности определяет следующие цели:

1.  Увеличить рыночную долю банка на розничном и оптовом рынке за текущий год на 2 %

2.  В целях обеспечения доступности банковских услуг для клиентов розничного и оптового рынка за текущий год открыть 2 новых отделения банка поселке "Т" и городе "N".

3.  В целях совершенствования системы доставки установить банкоматы в отделении № 1 поселка "П" в текущем году».