* В графе 1 перечисляются все элементы комплекса маркетинга, которые намечены на плановый период. Мероприятия по каждому элементу комплекса маркетинга должны быть согласованными и взаимно поддерживающими. Ответственность за выполнение мероприятий необходимо персонализировать. Сроки реализации мероприятий определяются таким образом, чтобы совместный эффект от реализации мероприятий был наибольшим. В графе 5 и 6 указывается информация из таблицы 11 (графы 2-8). Необходимой составляющей плана действий является разработка системы контроля. Эффективная система контроля должна содержать следующие параметры: четкие критерии оценки действий; разработанную и отлаженную систему маркетинговых исследований; унифицированные формы отчетов; определенные сроки их подготовки и представления высшему руководству; спланированную систему распределения обязанностей по сбору информации и составлению отчетов по заранее определенным критериям. Система контроля должна быть гибкой, соответствовать сути мероприятий, отвечать принципам своевременности, простоты, экономичности.
Оперативные планы, так же как и стратегические должны быть утверждены руководством банка. после их утверждения эти планы могут быть приняты к реализации.
Таблица 13 - Составление маркетингового бюджета
Показатели |
Календарный план-график |
итого |
||||
январь |
февраль |
….. |
….. |
декабрь |
||
Цель №1 Перечень мероприятий по элементам комплекса маркетинга Расходы на выполнение мероприятий: 1) Материальные расходы. - помещение - оборудование - автомашины - телефон - почтовые затраты - канцелярские - другие - итого 2) расходы на содержание персонала, число работников: - зарплата - премии и прочие выплаты - налоги работодателей - другие - итого 3) прочие затраты - консультанты для проведения маркетинговых исследований - обучение персонала - итого. |
||||||
Всего: |
Оперативные планы позволяют конкретизировать стратегический план. Такой план содержит несколько разделов: постановка оперативных целей, планирование ресурсов, формирование маркетинговой программы, разработка бюджета.
Выводы
Разработка стратегических и оперативных планов обеспечивает коммерческому банку определенные преимущества. В частности образуется информационная база для принятия обоснованных решений; появляется возможность эффективно решать финансовые, кадровые, технологические, маркетинговые проблемы; улучшаются показатели деятельности, и повышается прибыльность; снижаются банковские риски и вероятность банкротства. Получить все эти преимущества можно только в том случае, если планирование будет осуществляться на всех уровнях управления: высшего руководства, структурных подразделений коммерческого банка.
В зависимости от продолжительности и круга решаемых проблем планы могут быть стратегическими и оперативными.
Стратегический план является долгосрочным и направлен на разработку маркетинговой стратегии. Он включает ряд разделов: подготовительный этап; подготовка заявления о миссии, образе, ценностях; ситуационный анализ; определение стратегических целей; разработка маркетинговой стратегии. Стратегический план будет действенным только в том случае, если удастся учесть ряд требований при его разработке:
простота;
понятность для всех сотрудников;
согласованность всех разделов;
эффективная система контроля над его выполнением;
определение конкретных целей для всех сотрудников;
обоснованное распределение ресурсов;
наличие достоверной информационной базы, системы внутренних коммуникаций, эффективной мотивации сотрудников.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.