Планирование маркетинговой деятельности в коммерческом банке. Стратегическое планирование маркетинга в коммерческом банке, страница 10

* В графе 1 перечисляются все элементы комплекса маркетинга, которые намечены на плановый период. Мероприятия по каждому элементу комплекса маркетинга должны быть согласованными и взаимно поддерживающими. Ответственность за выполнение мероприятий необходимо персонализировать. Сроки реализации мероприятий определяются таким образом, чтобы совместный эффект от реализации мероприятий был наибольшим. В графе 5 и 6 указывается информация из таблицы 11 (графы 2-8). Необходимой составляющей плана действий является разработка системы контроля. Эффективная система контроля должна содержать следующие параметры: четкие критерии оценки действий; разработанную и отлаженную систему маркетинговых исследований; унифицированные формы отчетов; определенные сроки их подготовки и представления высшему руководству; спланированную систему распределения обязанностей по сбору информации и составлению отчетов по заранее определенным критериям. Система контроля должна быть гибкой, соответствовать сути мероприятий, отвечать принципам своевременности, простоты, экономичности.

Оперативные планы, так же как и стратегические должны быть утверждены руководством банка. после их утверждения эти планы могут быть приняты к реализации.

Таблица 13 - Составление маркетингового бюджета

Показатели

Календарный план-график

итого

январь

февраль

…..

…..

декабрь

Цель №1

Перечень мероприятий по элементам комплекса маркетинга

Расходы на выполнение мероприятий:

1)  Материальные расходы.

-  помещение

-  оборудование

-  автомашины

-  телефон

-  почтовые затраты

-  канцелярские

-  другие

-  итого

2)  расходы на содержание персонала, число работников:

-  зарплата

-  премии и прочие выплаты

-  налоги работодателей

-  другие

-  итого

3)  прочие затраты

-  консультанты для проведения маркетинговых исследований

-  обучение персонала

-  итого.

Всего:

Оперативные планы позволяют конкретизировать стратегический план. Такой план содержит несколько разделов: постановка оперативных целей, планирование ресурсов, формирование маркетинговой программы, разработка бюджета.

Выводы

Разработка стратегических и оперативных планов обеспечивает коммерческому банку определенные преимущества. В частности образуется  информационная база для принятия обоснованных решений; появляется возможность эффективно решать финансовые, кадровые, технологические, маркетинговые проблемы; улучшаются показатели деятельности, и повышается прибыльность; снижаются банковские риски и вероятность банкротства. Получить все эти преимущества можно только в том случае, если планирование будет осуществляться на всех уровнях управления: высшего руководства, структурных подразделений коммерческого банка.

В зависимости от продолжительности и круга решаемых проблем планы могут быть стратегическими и оперативными.

Стратегический план является долгосрочным и направлен на разработку маркетинговой стратегии. Он включает ряд разделов: подготовительный этап; подготовка заявления о миссии, образе, ценностях; ситуационный анализ; определение стратегических целей; разработка маркетинговой стратегии. Стратегический план будет действенным только в том случае, если удастся учесть ряд требований при его разработке:

*  простота;

*  понятность для всех сотрудников;

*  согласованность всех разделов;

*  эффективная система контроля над его выполнением;

*  определение конкретных целей для всех сотрудников;

*  обоснованное распределение ресурсов;

*  наличие достоверной информационной базы, системы внутренних коммуникаций, эффективной мотивации сотрудников.