Планирование маркетинговой деятельности в коммерческом банке. Стратегическое планирование маркетинга в коммерческом банке, страница 11

Оперативный план составляется на период до одного года,  является конкретизацией стратегического плана,  позволяет определить тактические цели и пути их решения. Он содержит следующие разделы: определение оперативных целей; распределение ресурсов; разработка маркетинговой программы; формирование бюджета.

Успех деятельности коммерческого банка во многом зависит от согласованности планов; заинтересованности высшего руководства в их  полной реализации и ответственности сотрудников при выполнении адресованных им заданий.      

Вопросы для обсуждения

1.  Какие преимущества для коммерческого банка  обеспечивает планирование маркетинга?

2.  Охарактеризуйте состояние и перспективы развития банковской отрасли в России, в Дальневосточном регионе.

3.  Как распределяется ответственность за разработку отдельных разделов стратегического и оперативного планов между уровнями управления?

4.  Охарактеризуйте процесс стратегического планирования в коммерческом банке.

5.  Какие структурные подразделения коммерческого банка и специалисты могут принимать участие в разработке стратегического и оперативного планов маркетинга?

6.  Охарактеризуйте внешние факторы, влияющие на перспективы развития коммерческого банка в России.

7.  Охарактеризуйте внутренние факторы, влияющие на перспективы развития коммерческого банка в России.

8.  В чем суть ситуационного анализа?

9.  В чем особенности сегментирования рынка банковских услуг?

10. Приведите примеры сегментирования рынка банковских услуг из российской практики.

11.  В чем суть банковской конкуренции? Охарактеризуйте формы      конкуренции на банковском рынке.

12.  Охарактеризуйте оптовый и розничный рынок банковских услуг.

13.  Что такое образ, ценности и миссия?

14.  Приведите примеры миссии коммерческих банков Приморского края.

15.  Охарактеризуйте основные виды ценностей.

16. Какие методы используют для проведения стратегического анализа? В чем преимущества и недостатки каждого из них?

17.  Охарактеризуйте базовые стратегии развития коммерческого банка.

18.  Охарактеризуйте конкурентные стратегии коммерческого банка.

19.  Охарактеризуйте стратегии роста коммерческого банка.

20. Как разработать стратегию позиционирования для коммерческого банка?

21.  Что такое разрыв рыночного сегмента?

22. Приведите примеры разрывов рыночного сегмента из практики коммерческих банков Приморского края.

23.  Как выявить разрыв рыночного сегмента и принять решение о его ликвидации?

24.  Что такое стратегические цели? Какие требования предъявляются к их формированию?

25. Приведите примеры стратегических целей коммерческих банков Приморского края.

26.  Охарактеризуйте требования, которые предъявляются к стратегическому плану.

27.  Что такое оперативный план маркетинга?

28.  Охарактеризуйте разделы оперативного плана маркетинга.

29.  Как составить план ресурсного обеспечения оперативного плана?

30.  Какие разделы включает маркетинговая программа?

31.  Как разработать бюджет маркетинга?

32.  Какие требования предъявляются к разработке оперативного плана?

33.  Какие преимущества может получить коммерческий банк, работая на розничном рынке банковских продуктов и услуг?   

34.  Какие преимущества может получить коммерческий банк, работая на оптовом рынке банковских продуктов и услуг? 

35.  Каковы потребности клиентов на оптовом рынке банковских продуктов и услуг?

36.  Каковы потребности клиентов на розничном рынке банковских продуктов и услуг?

37.  Какие угрозы существуют при работе на оптовом рынке банковских продуктов и услуг? 

38.  Какие угрозы существуют при работе на розничном рынке банковских продуктов и услуг? 

39. Приведите примеры заявлений о миссии, ценностях, образе коммерческих банков, расположенных в Дальневосточном регионе, Приморском крае.

40. Как Вы оцениваете перспективы банковского рынка России, Дальневосточного региона, Приморского края.

41. Охарактеризуйте источники информации, которые необходимы для разработки стратегического и оперативного планов.