Матрица «Конкурентоспособность банка / привлекательность клиента
Рисунок 13
Итак, образуется разрыв между текущим положением и желаемым, позволяющим получить конкурентное преимущество. Для того, что бы преодолеть разрыв банку «А» следует осуществить инвестиции в совершенствование технологий. Далее банк должен принять решение о целесообразности ликвидации разрыва, а для этого проанализировать, сколько и каких ресурсов необходимо, какое время потребуется для реализации цели. В нашем примере для развития технологий необходимы очень высокие финансовые вложения, средний уровень затрат на подготовку кадров, но результат в конкретном случае может быть получен только через 3-4года. Для повышения конкурентоспособности на выбранном сегменте руководство банка «А» решается ликвидировать разрыв. Результаты анализа разрыва рыночного сегмента удобно оформлять в виде таблиц 9, 10.
Таблица 9 - Выявление разрыва рыночного сегмента
Переменные |
Текущее состояние |
Желаемое состояние, позволяющее получить конкурентные преимущества |
Разрыв |
Технологии продуктовый ряд кадры и т.д. |
Таблица 10 - Анализ возможностей ликвидации разрыва рыночного сегмента
Сегмент рынка |
Разрыв сегмента |
Необходимые ресурсы |
Время, необходимое для ликвидации разрыва рыночного сегмента |
||||||||||
финансовые |
кадровые |
прочие |
1 год |
2 года |
3 года |
4 года |
|||||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
||||||||
Оптовый рынок |
|||||||||||||
Розничный рынок |
|||||||||||||
Примечание. В таблице 10 буквенные символы означают: В – высокий уровень ресурсов; С – средний уровень; Н – низкий уровень.
Таким образом, анализ альтернатив должен определить, какие именно сегменты более приемлемы для работы банка в перспективе. Выбранные клиенты должны обеспечить возможность для получения желаемых прибылей, увеличения капитала, извлечения выгод из сильных сторон и возможностей, сокращения ущерба от имеющихся слабых сторон и угроз, поддержания конкурентных преимуществ, оптимизации деятельности.
Важнейший способ повышения конкурентоспособности банка – эффективная стратегия позиционирования. Кредитная организация должна позаботиться о том, что бы довести до потребителей информацию о своих продуктах и услугах, создать положительный имидж и занять в сознании клиентов определенное благоприятное место. Все эти действия включает разработка стратегии позиционирования. Стратегия позиционирования основывается на отличиях продуктов и услуг банка от аналогичных предложений конкурентов. Направления позиционирования нужно выбираться целенаправленно и аккуратно. При этом выбор должен соответствовать ряду критериев:
важность для потребителей;
неповторимость (отличие должно быть таким, чтобы его было трудно подделать конкурентам);
превосходство (ни один из конкурентов не должен иметь возможности превзойти банк по этой же характеристике);
доступность (потребитель понимает суть отличия и желает его получить);
преимущество первого хода (отличие должно быть таким, чтобы конкуренты не смогли его легко скопировать);
приемлемость (отличие должно быть доступно для потребителя по цене);
рентабельность (банку выгодно с экономической точки зрения использовать это отличие).
Стратегический план коммерческого банка должен соответствовать ряду требований:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.