В процессе ситуационного анализа необходимо провести анализ внутренней среды, т. е. факторов, действующих внутри банка, и контролируемых руководством и специалистами. Система внутренних факторов представлена на рисунке 11. Краткая характеристика внутренних факторов приведена в учебном пособии «Банковский маркетинг» на страницах 91-100. Для обобщения информации по внутреннему анализу удобно использовать таблицу 6.
В заключение ситуационного анализа составляется таблица SWOT- анализа, где приводятся сильные и слабые стороны в деятельности банка, а так же возможности и угрозы со стороны внешней среды (таблица 7). Такая таблица является основой для разработки конкурентного преимущества банка. Итак, ситуационный анализ - это ключевой этап стратегического планирования. От тщательности его проведения зависит насколько оптимальным, достижимым, согласованным будет стратегический план.
Виды рынка |
Принятые параметры |
Типология сегментирования |
Розничный рынок (частные вкладчики) |
административно территориальное деление; плотность населения; численность населения. |
Географическая |
пол; возраст; место работы; доход; образование; нация; раса; жизненный цикл семьи. |
Демо – социально - этнологическая |
|
стиль жизни; ценности; реакция на продукт; темперамент; характер; размер собственности; размер и качество банковских услуг; отношение к риску. |
Психографическая |
|
Оптовый рынок (малый бизнес, средний бизнес, крупные корпорации) |
текущие и потенциальные характеристики продуктов и услуг. |
Функциональная |
размер и качество банковских услуг; отношение к риску; объем деятельности; размер собственности. |
Поведенческая |
|
принадлежность к определенной; отрасли, сфере деятельности. |
Отраслевая |
Таблица 5 - Резюме по внешнему анализу
Составляющие |
Краткая характеристика составляющих |
Оценка перспектив |
|
возможность |
угроза |
||
1. Нормативная среда 2. Экономика 3. Конкуренция 4. Техника (технология) 5. Социально культурные факторы 6. Политические факторы 6. Рынок |
Таблица 6 - Резюме по внутреннему анализу
Составляющие |
Характеристика составляющих |
Оценка |
||
Анализируемый банк |
Конкуренты |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
|
1. Организационно-управленческая структура 2. Кадровая политика 3. Политика банка в различных областях 4. Финансовое состояние 5. Маркетинговая информационная система 6. Система маркетинговых исследований 7. Операции 8. Предоставленные услуги 9. Маркетинг 10. Успехи и неудачи банка |
Внутренние факторы, отслеживаемые коммерческим банком при проведении ситуационного анализа
Рисунок 11
Таблица 7- SWOT анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Коммерческий банк должен определить цели деятельности на рынке. Цели формулируются на основе миссии коммерческого банка и его ценностей. Они должны обладать рядом характеристик: конкретность и изменяемость; ориентация во времени; достижимость непротиворечивость. Приведем пример формулировки стратегических целей. «Банк «Э» ставит следующие стратегические цели:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.