Описание схемы работы машины. Шестизвенный рычажный механизм двигателя. Исходные данные для проектирования

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

1. Описание схемы работы машины

Автобус (рис.1.1,а) приводится в движение двухцилиндровым двухтактным двигателем 1 через коробку передач 2 и трансмиссию 3.

Шестизвенный рычажный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршней 3, 5 во вращательное движение кривошипа 1. Передача движения от поршней к кривошипу осуществляется через шатуны 2 и 4. В конце такта расширения открываются выпускные клапаны и продувочные окна и продукты горения удаляются из цилиндра. Продувка цилиндров начинается после поворота кривошипа от НМТ на 60о. После продувки начинается второй такт – сжатие воздуха.

Выпускные клапаны отрываются толкателями кулачковых механизмов (рис.1.1,б) в указанные на циклограмме (рис.1.1,е) моменты времени. Кулачки и кривошип вращаются с одинаковой угловой скоростью. Закон движения толкателя показан на рис.1.1, д.

Движение от кривошипа 1 передается на ведущие колеса автобуса через коробку передач и редуктор 4 заднего моста. Коробка передач состоит из ступени внешнего зацепления za, zb и планетарной передачи z1–H (рис. 1.1, г).

Исходные данные для проектирования приведены в табл. 1.1

При расчетах принять:

1. Масса шатуна 2  ,  , где ,

2. Масса поршня  , масса кривошипа .

3. Центр масс шатуна 2 находится в точке S2: .

4. Моменты инерции звеньев: шатуна 2 , кривошипа 1  .

5. Максимальный угол давления в кулачковом механизме .

6. Момент инерции коромысла относительно его оси вращения Н  .

7. Расчетный модуль зубчатых колес принять m=2 мм.

8. Число сателлитов не менее 3.

Рис. 1.1

Таблица 1.1

Исходные данные к проекту

№ пп

Параметр

Обозна-чение

Размер-ность

Величина

1

Ход поршней 3 и 5

Н35

м

0,16

2

Отношение длин

3

Диаметр цилиндров

d

м

0,17

4

Частота вращения кривошипа 1

n1

об/мин

3800

5

Коэф. неравномерности вращения кривошипа

0,05

6

Угловая координата расчетного положения

град

210

7

Частота вращения карданного вала

nk

об/мин

600

8

Число зубьев колес

za

 zb

9

 18

9

Приведенный к водилу момент инерции трансмиссии

0,158

10

Угол качания коромысла

град

24

11

Отношение ускорений толкателя

1,3

12

Длина коромысла

м

0,155

13

Масса коромысла

кг

1,7


2. Задачи и методы исследования

Задачами исследования динамики машинного агрегата в крусовом проектировании являются:

1. Динамический синтез машинного агрегата по заданному коэффициенту неравномерности вращения  и определение закона движения ведущего звена (его угловой скорости и углового ускорения).

2. Оценка динамической нагруженности отдельных механизмов и звеньев, входящих в состав машины. Она оценивается величиной и направлением реактивных сил и моментов сил в кинематических парах.

Результаты решения задач динамического синтеза и анализа машинного агрегата являются исходными для определения динамической нагруженности отдельных звеньев машины.

Блок-схема исследования динамики машинного агрегата показана на рис. 2.1. В исследовании выделяют следующие этапы:

1. Исследование динамики машины:

1.1. Определение кинематических характеристик исполнительного механизма. которое включает нахождение крайних положений рабочего органа и соответствующих ему значений обобщенных координат, вычисление функций положений, аналогов скоростей и ускорений для ряда последовательных положений за 1 цикл движения.

1.2. Определение динамических характеристик звена приведения: а) приведенных моментов сил движущих и сил полезного сопротивления;

б) Приведенного момента инерции ().

1.3. Определение закона вращения звена приведения.

2. Динамический анализ исполнительного механизма:

2.1 Кинематический анализ, включающий определение скоростей и ускорений точек и звеньев с учетом полученного закона вращения звена приведения.

2.2. Силовой расчет, целью которого является определение реакций в кинематических парах уравновешивающего момента.


3. Динамический синтез и анализ машины

3.1. Задачи и методы исследования динамики

машинного агрегата

Динамический синтез и анализ машинного агрегата проводится при установившемся движении, когда скорость главного вала машины остается стабильной в определенных пределах.

Задачей динамического синтеза машины является определение постоянной составляющей приведенного момента инерции машинного агрегата  и момента инерции добавочного маховика , при которых изменения угловой скорости звена приведения за цикл установившегося движения не превышают значений, обусловленных коэффициентом неравномерности .

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.