Тогда максимальное изменение
.
Необходимая величина постоянной части приведенной части приведенного момента инерции , обеспечивающая более равномерное вращение кривошипа 1 с заданным коэффициентом неравномерности равна
.
Момент инерции маховика на валу кривошипа, который обеспечивает необходимую равномерность вращения
.
Выбрав форму маховика – диск диаметром
м, определяем его маховый момент и примерную массу
;
.
3.10. Динамический анализ движения машины
Необходимо определить действительные угловую скорость и угловое ускорение звена приведения (кривошипа 1) внутри цикла после установки маховика, обеспечивающих расчетную величину .
Угловая скорость может определяться из выражения кинетической энергии вращающихся звеньев с .
.
Согласно методу Н.И. Мерцалова построенный график является приближенно и графиком изменения угловой скорости , отсчитанной от среднего значения . Поэтому для графического определения отрезок ab на графике делится пополам, и из точки (ab/2) проводится горизонтальная прямая, которая соответствует значению . От этой средней прямой в расчетном положении №8 замеряем ординату до кривой : мм. Тогда угловая скорость в этом положении будет равна
, где - масштабный коэффициент угловой скорости графика :
.
Для расчетного положения №8:
.
Угловое ускорение звена 1 определяется из уравнения движения звена приведения в дифференциальной форме
.
Отсюда
.
Для расчетного положения №8:
, где , - приведенные моменты сил движущих и сил сопротивления в расчетном положении,
- действительная угловая скорость в расчетном положении.
- полный приведенный момент инерции в расчетном положении,
;
- производная от по , определяемая графически из графика :
;
- угол наклона касательной, проведенной к графику в расчетном положении №8 (поз. 4, лист 1), .
4. Динамический анализ рычажного механизма
4.1 Задачи и методы динамического анализа механизма
Задачей динамического анализа исполнительного механизма (шестизвенного рычажного механизма ДВС) является:
1) определение истинных скоростей и ускорений точек и звеньев механизма с учетом неравномерности вращения кривошипа;
2) определение реакций во всех кинематических парах механизма и определение уравновешивающего момента, действующего на коленчатый вал ДВС со стороны отсоединенной части трансмиссии автомобиля.
Поставленные задачи решаются графо-аналитически путем построения плана положений механизма, планов скоростей и ускорений, планов сил. В основу расчетов положен кинетостатический метод, основанный на принципе Даламбера. В соответствии с этим принципом, если к числу активных сил и реакций связей, действующих на механическую систему, приложить силы инерции (главные векторы и главные моменты сил инерции) звеньев, то система рассматривается как находящаяся в равновесии и вместо уравнений движения можно записать уравнения равновесия (статики).
Для определения сил инерции необходимо знать ускорения центров масс и угловые ускорения звеньев. Поэтому силовому анализу предшествует кинематический анализ по известному закону и движения звена 1.
4.2 Задачи и методы динамического анализа
Расчет производится для положения №8, заданного обобщенной координатой . Изображаем схему механизма в данном положении, используя масштабный коэффициент и чертежные отрезки АВ=40мм, BC=144мм, CD=144мм, BS2=50.5мм, рассчитанные в п. 3.4.1. Построение выполняем методом засечек для заданной обобщенной координаты (поз.1 лист 2). Значения угловой скорости и углового ускорения кривошипа 1 в положении №8 равны: . Стрелками указываем их направление на схеме. .
4.2.1 Построение плана скоростей
Для построения плана скоростей необходимо определить скорости точек B кривошипа:
Выбираем масштабный коэффициент скорости
Отрезок pb изображающий скорость точки B находится по формуле
Построение плана скоростей осуществляется в соответствии с формулой II(2,3) I(1,6) II(4,5).
Для группы Ассура II(2,3) запишем векторные уравнения скорости точки С:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.