3.5. Динамическая модель машинного агрегата
Для упрощения решения вопросов динамики реальная схема машинного агрегата автобуса заменяется одномассовой эквивалентной динамической моделью. Используем динамическую модель с вращающимся звеном приведения, в качестве которого принят кривошип 1 (рис. 3.4)
Рис.3.4
Закон движения звена приведения должен быть таким же, как и у кривошипа 1 рычажного механизма, т.е. обобщенная координата , угловая скорость , угловое ускорение . Для этого все инерционные параметры звеньев механизма заменяем приведенным моментом инерции , а силовые параметры на звеньях заменяются приведенным моментом сил .
Приведенный момент инерции - это условный момент инерции звена приведения, кинематическая энергия которого равна сумме кинетических энергий всех подвижных звеньев машинного агрегата, т.е , или
,
Приведенный момент инерции представляем в виде двух частей (рис. 3.4, б)
, где - постоянная составляющая от вращающихся звеньев с постоянными передаточными отношениями u = i = const, поэтому ;
- переменная составляющая от звеньев с переменными аналогами скоростей i=u.
Постоянная в соответствии с рис.3.4, б состоит из следующих слагаемых:
, где - момент инерции кривошипа 1,
- приведенный к валу 1 момент инерции вращающихся звеньев машины.
,
- известная составляющая ,
;
- момент инерции маховика.
3.6. Определение переменной составляющей приведенного момента инерции
Переменная составляющая приведенного момента инерции определяется из равенства кинетических энергий звена приведения 1 и звеньев 2, 3, 4, 5 рычажного механизма
Так для звена 4 , , то равенства кинетических энергий в соответствии со схемой запишется так
.
Отсюда
где .
Рассчитаем для положения №8:
,
,
,
,
.
Результаты расчетов для остальных 12-ти положений представлены в табл. 3.3. По результатам расчетов строим график переменной составляющей в функции угла (поз. 4. лист 1).
Масштабный коэффициент момента инерции
.
Ординаты графика , , , , сводим в табл. 3.3.
Таблица 3.3
№ пол. |
A, |
, мм |
B, |
, мм |
C, |
, мм |
D, |
, мм |
, |
,мм |
1 |
0,00779 |
38,9 |
0,00314 |
15,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,01093 |
54,7 |
2 |
0,01125 |
56,3 |
0,00240 |
12 |
0,00284 |
14,2 |
0,00106 |
5,3 |
0,01755 |
87,8 |
3 |
0,01720 |
86 |
0,00080 |
4 |
0,00721 |
36,1 |
0,00402 |
20,3 |
0,02923 |
146,2 |
4 |
0,01843 |
92,2 |
0 |
0 |
0,00736 |
36,8 |
0,00736 |
36,8 |
0,03315 |
165,8 |
5 |
0,01444 |
72,2 |
0,00080 |
4 |
0,00405 |
20,3 |
0,00721 |
36,1 |
0,0265 |
132,5 |
6 |
0,00967 |
48,4 |
0,00240 |
12 |
0,00106 |
5,3 |
0,00284 |
14,2 |
0,01597 |
79,9 |
7 |
0,00779 |
38,9 |
0,00314 |
15,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,01093 |
54,7 |
8 |
0,00967 |
48,4 |
0,00240 |
12 |
0,00106 |
5,3 |
0,00284 |
14,2 |
0,01597 |
79,9 |
9 |
0,01444 |
72,2 |
0,00080 |
4 |
0,00405 |
20,3 |
0,00721 |
36,1 |
0,0265 |
132,5 |
10 |
0,01843 |
92,2 |
0 |
0 |
0,00736 |
36,8 |
0,00736 |
36,8 |
0,03315 |
165,8 |
11 |
0,01720 |
86 |
0,00080 |
4 |
0,00721 |
36,1 |
0,00405 |
20,3 |
0,02923 |
146,2 |
12 |
0,01125 |
56,3 |
0,00240 |
12 |
0,00284 |
14,2 |
0,00106 |
5,3 |
0,01755 |
87,8 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.