Задачей динамического анализа движения машины является определение закона движения звена приведения, т.е. его угловой скорости и углового ускорения (при полученном значении ).
Основными методами расчета являются графоаналитический метод планов и графический метод диаграмм. Динамические расчеты проводятся по упрощенной динамической модели. Динамический синтез и анализ машинного агрегата выполняются методом Н.М. Мерцалова по диаграмме . Основным наиболее энергоемким механизмом в машине является рычажный механизм двигателя, с которого и начинается расчет.
3.2. Структурный анализ рычажного механизма
Задачами структурного анализа являются: определение степени подвижности механизма, выявление и устранение избыточных связей и лишних степеней свободы, определение класса и построения механизма.
Структурная схема рычажного механизма (при входном звене 1) представлена на рис. 3.1. Звенья механизма: 1 – кривошип (коленвал), 2 и 4 – шатуны, 3 и 5 – ползуны (поршни), 6 – стойка (блок цилиндров, рама автобуса). Число подвижных звеньев n=5.
Рис. 3.1
Кинематические пары: А (между 6 и 1) – вращательная низшая 5-ого класса; ВI(1,2), BII(1,4),C(2,3), D(4,5) – вращательные низшие 5-ого класса, CI(3,6), DI(5,6) – поступательные низшие 5-ого класса. Число низших пар 5-ого класса p5=pH=7. Число высших кинематических пар 4-ого класса p4=pB=0.
Так как механизм плоский, то степень подвижности W механизма определяется по формуле П.Л. Чебышева
W=1 означает, что положение звеньев механизма определяется заданием одной обобщенной координаты входного звена – угла .
Разложение механизма на структурные группы представлено на рис. 3.2. В составе механизма имеются две структурные группы 2-ого класса (группа (2,3), группа (4,5)) и простейший механизм 1-ого класса (6,1), состоящий из стойки 6 и входного звена 1.
Рис.3.2
Класс всего механизма – 2-ой. Формула строения II(2,3) I(1,6) II(4,5).
3.3. Определение размеров и параметров рычажного механизма
В соответствии с исходными данными (табл. 1.1) входными параметрами синтеза рычажного механизма являются:
- ход поршней 3 и 5 H3=H5=0,16 м;
- частота вращения кривошипа 1 n1=3800 об/мин.
- отношение длин .
Выходными параметрами синтеза, подлежащим определению, являются размеры звеньев , , средняя угловая скорость вращения кривошипа 1
Основным условием синтеза данного механизма является обеспечение заданного хода Н3=Н5 поршней. Так как ход Н – это расстояние между крайними положениями поршня, то показываем два крайних положений механизма AB1C1 и ABICI, когда кривошип АВ и шатун ВС располагаются по одной прямой (рис. 3.3). Начальная обобщенная координата , определяющая дальнее крайнее положение АВ1С1 механизма равна 1800.
Рис. 3.3
Из рис. 3.3 видно .
Отсюда длина кривошипа м.
Из отношения получим длину шатунов:
м.
Из рис. 3.1 и 3.3 видно, что механизм центральный, поэтому смещение оси ползунов равно 0. Средняя угловая скорость кривошипа 1
рад/с.
Положение центров масс S звеньев определяем в соответствии с описанием и рис. 1.1
м;
, , .
Массы звеньев кг,
кг,
,
кг.
Осевые центральные моменты инерции звеньев
,
.
Результаты определения размеров и параметров механизма сведены в табл. 3.1
Таблица 3.1
Размеры, м |
Массы, кг |
Моменты инерции, |
||||||
3.4. Определение кинематических характеристик рычажного механизма
В качестве кинематических характеристик в 1-ом листе проекта определяются координаты и положение точек и звеньев, их аналоги скоростей. Для определения используется графоаналитический метод планов, выполняемый за цикл работы, т.е. за один оборот кривошипа 1.
3.4.1. Построение планов положений
Выбирается масштабный коэффициент построения м/мм.
Чертежные отрезки
мм,
мм,
мм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.