4.5 Экологическая безопасность проекта
В последние годы в мире и в нашей стране особое внимание обращают на эффективные новейшие меры по охране природы, улучшения охраны водных ресурсов и атмосферного воздуха; рациональное использование и защиту земель. С этой целью рекомендуется шире внедрять малоотходные и безотходные технологические процессы, исключающие или существенно снижающие вредное воздействие на окружающую среду [7].
Ремонтное производство имеет вредные выделения, которые могут загрязнять сточные воды, поэтому на всех ремонтно-обслуживающих предприятиях предусматривают два отдельные системы внутренней канализации: хозяйственно-бытовую и производственную. Хозяйственно-бытовые сточные воды выпускаются в общую канализационную сеть, а для очистки производственных сточных вод предусматриваются различные очистные сооружения, типы и конструкции зависят от физико-химических свойств вредных примесей.
Особенно много вредных примесей образуется при моечно-очистительных
работах. В настоящее время разработано и рекомендовано достаточное количество установок для очистки и регенерации моющих растворов. Так, флотационные установки и установки типа <Кристалл> используются для регенерации загрязненной воды, образующейся при наружной очистке машин [7].
Для обеспечения очистки и регенерации моющих растворов из синтетических и других препаратов сооружают замкнутую технологию очистки ремонтируемых объектов. В замкнутую систему включают растворные пункты ОМ 21614 или ОМ 21619.
Перед ремонтно-обслуживающими предприятиями, также как и перед промышленными, ставится задача перевода их на такие технологические процессы регенерации и очистки производственных сточных вод, которые обеспечивали бы максимальное и даже полное оборотное и повторное их использование на предприятии [7].
Все сорта топлива - смазочных материалов и специальных жидкостей в той или иной степени ядовиты и огнеопасны, кроме того топлива ещё и взрывоопасны. Ввиду того, что нефтепродукты являются токсичными веществами, они могут оказывать существенное воздействие на окружающую среду. Наибольшее количество загрязнения в атмосферу поступает в результате сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания наземной техники, самыми вредными из которых являются оксид углерода, углеводороды и диоксид азота. Количество этих веществ подсчитывают умножением расхода на соответствующие коэффициенты, определяющие выброс автомобилями вредных веществ:
Таблица 12 Вредные вещества
Вещества |
Для бензина |
Для диз. топлива |
Оксид углерода |
0,6 |
0,1 |
Углеводороды |
0,1 |
0,03 |
Диоксид азота |
0,04 |
0,04 |
Концентрация вредных веществ в выхлопных газах зависит не только от типа двигателя, но и от технического обслуживания и своевременного и качественного ремонта систем питания и зажигания.
При горячей обкатке и испытании двигателей, при диагностировании и техническом обслуживании машин предусматривают замену этилированного бензина бензометальнольной смесью, использование газообразного топлива, добавление к поступающему в двигатель воздуху воды (6%), использование
содержащих барий присадок к дизельному топливу [7]. В подразделениях восстановления деталей, при использование гальванических покрытий, применяют малоотходные технологии, сбор и очистку промывочных жидкостей и гальванических растворов . Повторное их использование.
В окрасочных подразделениях рекомендуется: применять современные методы окраски (окунанием, безвоздушное и электростатическое распыление); использовать лакокрасочные материалы, не содержащие органических растворителей; возвращением в технологический цикл растворителей после их рекуперации (превращение их в жидкость) и другие [15].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.