Предлагаемую конструкцию приспособления можно изготовить в условиях ремонтной мастерской с незначительными затратами на расходные материалы и рабочию силу.
Приспособление включает в себя четыре основных единиц: плита в сборе; крестовина; гайка в сборе; винт с прижимной губкой.
Предлагаемое приспособление для ремонта муфт сцепления легко монтируется на верстаке с помощью пальцев, т.е не требует площади в плане участка.
Винт №5 (лист№4) с трапецеидальной резьбой Tr 26-8e при сборке устанавливается в отверстие в плите диаметром 26 H8 (сопряжение посадки с гарантированным зазором) и закрепляется с помощью ручной электродуговой сварки по окружности.
Зажим №2(лист№5) устанавливаются в канавки плиты и фиксируются пальцами №3 (лист№5) диаметром 6 H8/e8 (посадка с гарантированным зазором).
Сборочная единица винт М10x1,5LH-9Н (лист№6) с подвижным зажимом №6(лист№5) устанавливается в соответствующую канавку и фиксируется от осевого перемещения стопорной скобой №4 и болтами М6x1. (лист№7)
Сборка крестовины производится привариванием лап №2 к втулке №1 под прямым углом ручной электродуговой сваркой. (лист№5)
При сборке необходимо обеспечить расположение опорных поверхностей лап в одной плоскости.
Сборочная единица гайка в сборе №1(лист№6) собирается установкой рукояток в отверстие диаметром 16H8 (соединение с гарантированным зазором) и привариванием ручной электродуговой сваркой по окружности.
Сварочные швы, имеющие наплавы, окислы и острые кромки следует тщательно зачистить.
Порядок работ при разборке, сборке и регулировке муфт сцепления на стенде
На плиту приспособления устанавливается ведомый диск сцепления, сверху надевается корзина сцепления, на которую устанавливается крестовина и всё притягивается гайкой. Кожух сцепления должен плотно прижаться к плите приспособления. Производится отсоединение кожуха сцепления от нажимного диска (базовой детали). Далее нажимной диск жёстко фиксируется на плите установкой зажимы №2 на соответствующий диаметр и притягивается подвижной зажимом №6. Расшплинтовываются пальцы и отсоединяются нажимными рычагами сцепления от нажимного (ведущего) диска. Изношенные детали восстанавливают или заменяют новыми и производят сборку сцепления. После окончательной сборки и притяжки корзины сцепления к плите производят установку нажимных рычагов сцепления в одну плоскость на соответствующем расстоянии от ведомого диска сцепления.
3.2 Анализ известных конструкций и обоснование предлагаемого варианта конструкции
Анализируя имеющиеся конструкции стендов для ремонта муфт сцепления, приходим к выводу о том, что они сложны в конструкции и изготовлении; требуют дополнительных источников питания (сжатый воздух, электроэнергию); не безопасны в эксплуатации; недостаточно универсальны; имеют высокую себестоимость изготовления.
Разрабатываемое приспособление исключает воздействие опасных и вредных факторов на человека; прост и удобен в эксплуатации; не требует дополнительной площади пола для установки, т.к. крепится на верстаке; универсален; изготавливается в условиях ремонтной мастерской; не нуждается в энергоресурсах и имеет низкую себестоимость. Предлагается
изготовить данное приспособление и внедрить его в проектируемой мастерской.
3.3 Конструкторские расчёты
3.3.1 Расчёт потребного усилия для полного сжатия пружины
сцепления
Данные для расчёта усилия сжатия пружины сцепления ЗИЛ-130:
наружный диаметр пружины, мм (мм);
диаметр проволоки пружины, мм (мм);
полное количество витков пружины ();
ход пружины или осадка, мм (мм);
количество пружин в сцеплении ().
Определить , Н-?
Условие жесткости пружины [26]:
, (88)
где модуль сдвига материала, Па (Па [26]);
число рабочих витков пружины:
, (89)
Из формулы (88) усилие сжатия пружины , Н:
(90)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.