Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Расчет технологических параметров ремонтной мастерской. Экономическая эффективность проекта, страница 22

Предлагаемую конструкцию приспособления можно изготовить в условиях ремонтной мастерской с незначительными затратами на расходные материалы и рабочию силу.

Приспособление включает в себя четыре основных единиц: плита в сборе; крестовина; гайка в сборе; винт с прижимной губкой.

Предлагаемое приспособление для ремонта муфт сцепления легко монтируется на верстаке с помощью пальцев, т.е не требует площади в плане участка.

     Порядок сборки конструкции

Винт №5 (лист№4) с трапецеидальной резьбой Tr 26-8e при сборке устанавливается в отверстие в плите диаметром 26 H8 (сопряжение посадки с гарантированным зазором) и закрепляется с помощью ручной электродуговой сварки по окружности.

Зажим №2(лист№5)  устанавливаются в канавки плиты и фиксируются пальцами №3 (лист№5) диаметром 6 H8/e8 (посадка с гарантированным зазором).

Сборочная единица винт М10x1,5LH-9Н (лист№6)  с подвижным зажимом №6(лист№5)  устанавливается в соответствующую канавку и фиксируется от осевого перемещения стопорной скобой №4 и болтами М6x1. (лист№7)

Сборка крестовины производится привариванием лап №2 к втулке №1 под прямым углом ручной электродуговой сваркой. (лист№5)

При сборке необходимо обеспечить расположение опорных поверхностей лап в одной плоскости.

Сборочная единица гайка в сборе №1(лист№6)  собирается установкой рукояток в отверстие диаметром 16H8 (соединение с гарантированным зазором) и привариванием ручной электродуговой сваркой по окружности.

Сварочные швы, имеющие наплавы, окислы и острые кромки следует тщательно зачистить.

     Порядок работ при разборке, сборке и регулировке муфт сцепления на стенде

На плиту приспособления устанавливается ведомый диск сцепления, сверху надевается корзина сцепления, на которую устанавливается крестовина и всё притягивается гайкой. Кожух сцепления должен плотно прижаться к плите приспособления. Производится отсоединение кожуха сцепления от нажимного диска (базовой детали). Далее нажимной диск жёстко фиксируется на плите установкой зажимы №2 на соответствующий диаметр и притягивается подвижной зажимом №6. Расшплинтовываются пальцы и отсоединяются нажимными рычагами сцепления от нажимного (ведущего) диска. Изношенные детали восстанавливают или заменяют новыми и производят сборку сцепления. После окончательной сборки и притяжки корзины сцепления к плите производят установку нажимных рычагов сцепления в одну плоскость на соответствующем расстоянии от ведомого диска сцепления.

3.2 Анализ известных конструкций и обоснование предлагаемого варианта конструкции

Анализируя имеющиеся конструкции стендов для ремонта муфт сцепления, приходим к выводу о том, что они сложны в конструкции и изготовлении; требуют дополнительных источников питания (сжатый воздух, электроэнергию); не безопасны в эксплуатации; недостаточно универсальны; имеют высокую себестоимость изготовления.

Разрабатываемое приспособление исключает воздействие опасных и вредных факторов на человека; прост и удобен в эксплуатации; не требует дополнительной площади пола для установки, т.к. крепится на верстаке; универсален; изготавливается в условиях ремонтной мастерской; не нуждается в энергоресурсах и имеет низкую себестоимость. Предлагается

изготовить данное приспособление и внедрить его в проектируемой мастерской.

3.3 Конструкторские расчёты

  3.3.1 Расчёт потребного усилия для полного сжатия пружины

сцепления

Данные для расчёта усилия сжатия пружины сцепления ЗИЛ-130:

наружный диаметр пружины, мм (мм);

диаметр проволоки пружины, мм (мм);

полное количество витков пружины ();

ход пружины или осадка, мм (мм);

количество пружин в сцеплении ().

Определить , Н-?

Условие жесткости пружины  [26]:

,                                       (88)

где модуль сдвига материала, Па (Па [26]);

число рабочих витков пружины:

                                                            ,                                                   (89)

Из формулы (88) усилие сжатия пружины , Н:

                                                (90)