Туризм и санаторно-курортное лечение. Практическое применение законодательства о туризме. Правовой практикум для турфирм, страница 9

Лицензиат, имеющий лицензию на международную туристическую деятельность и осуществляющий туроператорскую деятельность, обязан будет в 50-дневный срок  привести свою деятельность в соответствие с лицензионными требованиями и условиями настоящего Положения «О лицензировании туроператорской деятельности» и письменно известить об этом Министерство.

В.

Автобусный туризм

Путешествие по заграничным городам, отличающимися от других своей историей, архитектурой, музеями и иными достопримечательностями на смешанных видах транспорта, в том числе на автобусе приобретает уже массовый характер, особенно среди населения со средним доходом. Это и неудивительно. Ведь при сравнительно небольшой стоимости тура можно посетить значительное количество знаменитых городов, в короткое время ознакомится с основными достопримечательностями этих городов. И даже те неудобства, которые присущи автобусным длительным переездам, уже не кажутся настолько серьёзными. 

Однако в этой статье я хотел бы отразить не выгодность или невыгодность такого вида турпоездки, и даже не недостатки самого автобусного тура, а именно недостатки организации путешествия со стороны некоторых турфирм. И я полагаю, моя статья не только предназначена для людей, желающих отправиться в тур сухопутным видом транспорта, но и для тех турфирм, которые добросовестно готовятся организовать такого вида путешествия и желают застраховать себя от претензий клиентов.

Приведу конкретный пример. Группа граждан, желающих расширить свой кругозор за счёт путешествия за границу купила туристическую путёвку в турфирме "Турпол" по маршруту Санкт-Петербург-Словакия-Италия-Венгрия. Соответственно был заключён договор. Не стану расписывать все достоинства и недостатки указанного договора, кроме того, и подписан он был клиентами без предварительного обращения к адвокату, то есть "на авось". Укажу только ряд пунктов, имеющих значение для юридического анализа описываемой ситуации:

-  в случае непредвиденных изменений на маршруте во время поездки, Турфирма, в исключительных случаях, переносит дату окончания тура, выполняя полностью экскурсионную программу либо представляя иную, равноценную, либо компенсирует дополнительными услугами. В случае невозможности выполнения программы, Турфирма осуществляет возврат эквивалентной стоимости неоказанных услуг.

-  При всех изменениях Турфирма немедленно информирует Клиента. При несогласии Клиента на данные изменения, Договор расторгается и Клиенту полностью возвращается стоимость путёвки. 

Но до начала экскурсии указанная турфирма изменила маршрут, о чём уведомила клиентов на Италия (классика)-Вена-Будапешт. Условия договора это допускают. Многие, разумеется, на такое изменение согласились, во многом из-за обещанной обширной экскурсии по Риму.

Но неприятности начались с самого начала, после отъезда автобуса. Казалось бы такая мелочь - отсутствие туалета в автобусе, но сколько неудобств эта мелочь может причинить туристам, я, думаю, объяснять не надо. Но этим неудобства не закончились. Экскурсия по городам, в том числе по Риму была скомкана, достопримечательности осматривали бегом, многое и не увидели, ночевать пришлось в дёшёвой, в том числе и в плане сервиса, гостинице и т.д. и т.п. В Санкт-Петербург туристы опоздали на сутки.

Кстати, в другом случае, уже с другой фирмой, во Франции в день, когда была намечена экскурсия в Ватикан и в Лувр, эти музеи оказались закрыты, а автобус был во Франции только один день. 

Я думаю, что это не единичные случаи специфических недостатков автобусных туров и избежать их можно только путём добросовестной организации подобного тура со стороны представителей турфирмы и более серьёзным, тщательным изучением условий договора, и главное умением и принципиальностью при внесении в договор своих условий со стороны туристов.