Однако, представители ответчика не учли, что в соответствии со ст.30 Закона РФ «О защите прав потребителей» если исполнитель, в частности, указанная турфирма, не приступила к оказанию услуги потребитель вправе поручить оказание услуги третьим лицам, что гражданином Н. и было осуществлено путём заключения договора с другой фирмой. Кроме того, в соответствии со ст.15 ГК РФ исполнитель обязан возместить потребителю расходы, которые потребитель произвёл, в частности уплатив третьему лицу, или должен будет произвести. Таким образом, суд обоснованно взыскал с ответчика расходы гражданина Н., а именно разницу между стоимостью турпутёвок двух фирм, неустойку за просрочку исполнения обязательства по уплате расходов потребителю и компенсацию морального вреда.
Не лишним будет отметить и такой существенный момент для человека, решившего заключить договор с туристической фирмой. Имеющееся у нас законодательство в сфере туристической деятельности к сожалению несовершенно, поэтому гораздо большее значение имеет чёткое и подробное оговаривание, прежде всего клиентом с той или иной турфирмой условий договора, и прежде всего дате и времени начала и окончания путешествия, куда и к кому турист должен будет обратиться по приезду в страну, где его будут встречать, обеспечен ли трансферт до отеля и обратно, сопровождает ли туриста гид-переводчик, когда и где должны ждать туриста представители турфирмы, условия проживания в гостинице вплоть до вида из окна номера в гостинице и многое другое. Все эти, казалось бы, излишние формальности, зафиксированные в договоре в письменной форме заставят турфирму добросовестно выполнять взятые на себя обязательства и в случае спора обеспечат основания к предъявлению как претензии, так и иска в суд. Но всё это осуществить человеку, не ухищрённому в толковании и применении законов и договоров бывает не так просто, поэтому целесообразно было бы осуществить подготовку договора с опытным адвокатом.
Правовой практикум для турфирм
Завершается период летних отпусков. В это время, когда, что вполне естественно, а с учётом нежаркого лета в Санкт-Петербурге и целесообразно, увеличилось количество желающих провести свой отпуск где-нибудь в южных широтах.
С экономической точки зрения, возникла ситуация, когда спрос на турпоездки в южные страны стал превосходить предложения турфирм на проведение тура в этих самых странах. Как бы то ни было, работы у турфирм прибавилось, увеличились и проблемы, связанные как правило с жалобами и претензиями туристов к качеству отдыха.
Многие статьи и публикации как в книжных изданиях, так и в средствах массовой информации в области туризма, как правило подробно охватывают вопросы, связанные с наличием у туристов прав в случае предоставления им некачественных услуг, даются рекомендации по защите прав потребителей как в досудебном, так и в судебном порядке. В конечном итоге и наше законодательство, несмотря на имеющеюся несовершенность ряда правовых норм, в той или иной мере в достаточной степени защищают права потребителей туристских услуг. Достаточно назвать лишь основные законы, регулирующие эту сферу деятельности, такие как Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», Закон РФ «Об основах туристской деятельности».
Но невольно возникает вопрос, а в достаточной ли степени законодательно защищены права самих турфирм? Всегда ли виноваты турфирмы в том, на что жалуются их клиенты, скажу точнее, всегда ли обоснованы жалобы самих туристов?
В этом аспекте хотелось бы без какой-либо предвзятости к той либо другой стороне дать объективный правовой анализ всех проблем по опыту работы ряда туристических фирм.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.