Туризм и санаторно-курортное лечение. Практическое применение законодательства о туризме. Правовой практикум для турфирм, страница 7

При этом по сделке, совершенной агентом с третьим лицом (в нашем случае - туристом) от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Таким образом, договорная определенность между турагентом и туроператором, а также туроператором с иными лицами, обеспечивающими организацию тура должна быть выражена в письменной форме.

Как следует из ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности» турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ими всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Поэтому именно в вышеуказанных видах договоров должна быть четко определена ответственность каждой из сторон перед туристом в случае возмещения ему убытков.

Думаю, что при заключении подобного рода договоров турфирмам нелишне будет обратиться за помощью к юристу.

В этой статье отражена лишь одна из проблем, стоящая перед турфирмами, отражен лишь один из способов обезопасить себя в случае возмещения убытков, но это не единственная проблема, а может для каких-то из турфирм и не главная, поэтому тема правовой безопасности будет продолжена в следующих публикациях.

.

Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности

Всем туристическим фирмам, как при их создании, так и в процессе своей деятельности приходится сталкиваться с таким видом государственного контроля за их деятельностью как лицензирование.

Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности предусмотрено ст.5 Закона РФ "Об основах туристской деятельности в РФ" и направлено на защиту прав и интересов туристов.

Кроме того, в настоящее время порядок и условия лицензирования международной туристической деятельности регулируются Постановлением Правительства РФ № 1222 от 12 декабря 1995 г.

Но в настоящей статье будут обсуждаться не эти нормативные акты, а готовящиеся, пока ещё в виде проектов, Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности, подлежащие утверждению Постановлением Правительства РФ.

Сразу хотелось бы подчеркнуть, что указанные проекты Положений не несут ничего принципиально нового, порядок и условия лицензирования в целом отвечают нормам Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в который, кстати, оказались не включёнными в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию такие виды деятельности как туроператорская и турагентская.

Обращает на себя внимание тот факт, что в проектах Положений лицензирование предусмотрено не только для международной туристической деятельности, но и в сфере внутреннего и социального туризма.

Федеральным органом государственной власти, уполномоченным на лицензирование туроператорской и турагентской деятельности является Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму, которое вправе передать органам государственной власти субъектов РФ полномочия на лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. В этом и не может быть ничего нового, поскольку ранее, согласно Постановления Правительства  РФ от 12.12.95 г. должен был выполнять Государственный комитет РФ по физической культуре и туризму, функции которого с октября 1999 года стало выполнять созданное Министерство. Как в нашем городе, так и в других субъектах Российской Федерации созданы и действуют Комитеты, уполномоченные на выдачу соответствующей лицензии.