Туризм и санаторно-курортное лечение. Практическое применение законодательства о туризме. Правовой практикум для турфирм, страница 2

Следующий пример. Отдых за границей на Чёрном море. Претензия от клиента - в гостинице горячая вода подавалась не регулярно, а по расписанию. В результате ребёнка приходилось мыть в холодной воде, в результате чего он заболел. Об обоснованности такой претензии может идти речь только в том случае, если будет доказана причинно-следственная связь между отсутствием в определённые промежутки времени горячей воды и заболеванием, что, пожалуй, невозможно, поскольку простыть можно и побыв на ветру.        

Говоря об обоснованности или необоснованности претензии, важно знать то, что сумма причинённого вреда туристу может быть возвращена при доказанности не только самого факта нарушения договорных условий, но и доказанности и обоснования денежного выражения понесённого от этого ущерба. А это не так просто, если конечно турист, посчитав какой-либо недостаток существенным для себя, сразу не расторг договор, прибыв по месту жительства или не докажет отсутствие реальной возможности выехать сразу же с места отдыха.

В любом случае, недооценивать возможности потребителя не стоит, к претензии стоит относится с должным вниманием, хотя и нет смысла в случае отсутствия обоснованности и доказанности изложенных в претензии фактов идти на поводу у другой стороны договора, выплачивая ему деньги. А вот уже о законности и обоснованности той или иной претензии стоит поинтересоваться мнением адвоката.

Страхование туроператорос и турагентов в туризме

Страхование как вид услуги для организаций и граждан на рынке предоставляемых услуг приобретает в нашей стране всё большее распространение. И если страхование жизни и здоровья туристов становиться практически во всех случаях обязательным при заключении туристского договора турфирмой со своим клиентом, то возникает вопрос, а возможно ли страхование самих турфирм на случай нанесения им ущерба третьими лицами, в том числе и в случае с возмещением ущерба туристам.

Как известно, Департаментом туризма Министерства экономического развития и торговли вносились предложения в Государственную Думу о введении обязательного страхования ответственности туроператоров и турагентов.

В настоящее же время заключение подобного вида страхования, как страхование гражданской ответственности возможно и в Санкт-Петербурге.

В данной статье я не ставлю своей задачей какую-либо рекламу то или иной фирме, однако хочу на примере договора одной из фирм, оказывающую вышеуказанную услугу, (в частности, договора Страхового общества «Ресо Гарантия»?) раскрыть для турагентов и туроператоров основные юридические особенности такого договора как договор страхования гражданской ответственности.

Прежде всего, о законодательстве, применяемом в сфере страхования. Это глава 48 Гражданского кодекса РФ, Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ», законы и иные правовые акты по отдельным видам страхования (медицинское, морское и т.д.).

Статья 929 ГК РФ под договором страхования подразумевает договор, по которому одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключён договор (выгодоприобретателю), Причинённые вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определённой договором суммы (страховой суммы). Закон исходит из того, что договором могут быть определены любые условия страхования, лишь бы они не противоречили закону.

То есть, объектом страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы Страхователя, связанные с обязанностью последнего в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесённый третьим лицам в результате предоставления Страхователем комплекса услуг по туристской деятельности.