где V- коэффициент, при вращении внутреннего кольца V = 1,0;
Х = 0,45 ([2], табл. 9.18, с. 213);
Y = 1,95 ([3] c.200);
Кб = 1,0, так как нагрузка на подшипник спокойная без толчков ([2], табл. 9.19, с. 214);
КТ = 1,0, так как рабочая температура подшипника < 1250С
9.3.7.2 Расчетная долговечность правого подшипника, млн. об. ([2], с. 211, ф. 9.1):
(9.26)
9.3.7.3
Расчетная долговечность правого подшипника, час ([2],
с. 211, ф. 9.2):
(9.27)
9.3.8 Рассмотрим левый подшипник:
осевую нагрузку не учитываем
10.3.8.1 Определяем эквивалентную нагрузку:
(9.28)
где V- коэффициент, при вращении внутреннего кольца V = 1,0;
Кб = 1,0, так как нагрузка на подшипник спокойная без толчков ([2], табл. 9.19, с. 214);
КТ = 1,0, так как рабочая температура подшипника < 1250С
9.3.8.2 Расчетная долговечность правого подшипника, млн. об.([2], с.211, ф.9.1):
(9.29)
9.3.8.3 Расчетная долговечность правого подшипника, час ([2],с. 211, ф. 9.2):
(9.30)
9.4 Рассмотрим ведомый вал.
9.4.1 Запишем известные силы, действующие на вал:
Ft4 = 6027 Н., Fa4 = 849 Н., Fr4 = 2228 Н
М4 = Fa4 · d6 /2 = 84518 (Н · мм).
Примем, что ведомый вал редуктора соединяется с конвейером посредством цепной передачи. Тогда нагрузка на вал со стороны цепной передачи Fв = 9566 Н, Fвх = Fву = 6764 Н.
Предварительно осуществив компоновку редуктора, мы получили: с4 = 62 мм., f4 = 121 мм., l4 = 82 мм.
9.4.2 Рассмотрим силы, действующие на ведомый вал в плоскости xz. Составим уравнения равновесия:
, откуда
, откуда
Выполняем проверку
, откуда
9.4.3 Рассмотрим силы, действующие на ведущий вал в плоскости уz. Составим уравнения равновесия:
, откуда
, откуда
Выполняем проверку
, откуда
9.4.4 Определяем суммарные реакции
(9.31)
(9.32)
10.4.5 Определяем осевые составляющие радиальных реакций ([2], с. 216, ф. 9.9):
(9.33)
(9.34)
9.4.6 Определяем осевые нагрузки подшипников ([2], табл. 9.21, с.217):
s8 < s7 , Fa > 0
Ра7 = s7 = 3868 (Н)
Ра8 = s7 + Fa4 = 3868 + 849 = 4717 (Н)
9.4.7 Рассмотрим правый подшипник:
осевую нагрузку учитываем
9.4.7.1 Определяем эквивалентную нагрузку:
(9.35)
где V- коэффициент, при вращении внутреннего кольца V = 1,0;
Х = 0,45 ([2], табл. 9.18, с. 213);
Y = 1,52 ([3], с.200);
Кб = 1,0, так как нагрузка на подшипник спокойная, без толчков ([2], табл. 9.19, с. 214);
КТ = 1,0, так как рабочая температура подшипника < 1250С
9.4.7.2 Расчетная долговечность правого подшипника, млн.об. ([2], с.211, ф.9.1):
(9.36)
9.4.7.3 Расчетная долговечность правого подшипника, час ([2],с. 211, ф. 9.2):
(9.37)
9.4.8 Рассмотрим левый подшипник:
осевую нагрузку не учитываем
9.4.8.1 Определяем эквивалентную нагрузку:
(9.38)
где V- коэффициент, при вращении внутреннего кольца V = 1,0;
Кб = 1,0, так как нагрузка на подшипник спокойная, без толчков ([2], табл. 9.19, с. 214);
КТ = 1,0, так как рабочая температура подшипника < 1250С
9.4.8.2 Расчетная долговечность правого подшипника, млн.об. ([2], с.211,ф. 9.1):
(9.39)
9.4.8.3 Расчетная долговечность правого подшипника, час ([2],с. 211, ф. 9.2):
(9.40)
Второй этап имеет целью конструктивно оформить зубчатые колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и некоторых других деталей.
10.1 Рассмотрим ведущий вал
Шестерню на валу вычерчиваем размерами, определенными в разделе 4.
Вал под подшипниками имеет диаметр 25 мм. Под левым подшипником длина вала l1 = 11мм, под правым -l2 = 150 мм.
Фиксируются левый и правый подшипники, упираясь внешним кольцом во втулки, которые расположены перед крышками, а внутренним упором служит место перехода ф25мм на ф35мм.
10.2 Рассмотрим промежуточный вал 1
Зубчатое колесо первой ступени на валу вычерчиваем размерами, определенными в разделе 4. Под колесом диаметр вала 35 мм, ширина участка вала под колесом b = 35 мм. Для фиксации зубчатое колесо упирается в шестерню второй ступени, изготовленную за одно целое с валом.
Вал под подшипниками имеет диаметр 30 мм.
Для фиксации внутренних колец подшипников левый подшипник удерживается за счет изменения диаметра вала от 30 мм. до 40 мм., а правый подшипник - посредством втулки.
Для фиксации внешних колец левого и правого подшипников предназначены крышки со втулками. С обоих сторон крышки подшипников глухие, так как вал не имеет выхода для крепления полумуфт, звездочек, шкивов и т. д.
10.3 Рассмотрим промежуточный вал 2
Зубчатое колесо второй ступени на валу вычерчиваем размерами, определенными в разделе 4. Под колесом диаметр вала 50 мм, ширина участка вала под колесом b = 51 мм. Для фиксации зубчатое колесо упирается в шестерню третьей ступени, изготовленную за одно целое с валом.
Вал под подшипниками имеет диаметр 40 мм.
Для фиксации внутренних колец подшипников левый и правый подшипник - удерживается посредством втулки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.