[SF ]'' – коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса, для поковок и штамповок [SF ]'' = 1,0([2], табл. 3.4, с. 39)
Для шестерни
Для колеса
4.5.3.4 Находим отношения
(4.51)
(4.52)
4.5.3.5 Дальнейшие расчеты ведем для зубьев шестерни, так как для него найденное отношение меньше.
4.5.3.6 Определяем коэффициент Yb :
(4.53)
где b - угол наклона делительной линии зуба, b = 8,019
4.5.3.7 Определяем коэффициент КFa:
(4.54)
где eа– коэффициент торцового перекрытия, eа = 1,5;
п – степень точности колес, п = 8
Проверяем зуб шестерни по формуле:
Расчет выполнен правильно, так как sF < [sF ] (134 < 701,5).
4.6 Выполняем проверочный расчет шестерни и колеса первой ступени
4.6.1 Проверяем контактные напряжения:
(4.55)
где КН – коэффициент нагрузки
КН = КНb× КНa× КНu (4.56)
где КНb - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, при ybd = 1,2 и передаче с нессиметричным расположением колес по отношению к опорам КНb = 1,36 ([2], табл. 3.5, с. 39);
КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для косозубых передач с 8-ой степенью точности и окружной скоростью 0,2 м/с КНa = 1,06 ([2], табл. 3.4, с. 39);
КНu - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для косозубых передач при окружной скорости 0,2 м/с и повышенной твердости КНu = 1,0 ([2], табл. 3.6, с. 40)
КН = 1,36 × 1,06 × 1,0 = 1,44
Проверяем отклонение от допустимого значения [sН ].
, что удовлетворяет условию при малых
габаритах редуктора.
4.6.2 Определяем силы в зацеплении:
Окружная сила
(4.57)
Радиальная сила
(4.58)
Осевая сила
(4.59)
4.6.3 Выполняем проверку зубьев на выносливость по напряжениям изгиба ([2], с. 46, ф. 3.25):
(4.60)
где КF - коэффициент нагрузки;
YF - коэффициент, учитывающий форму зуба;
Yb - коэффициент, учитывающий повышение прочности косых зубьев по сравнению с прямыми;
КFa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями
4.6.3.1 Определяем коэффициент нагрузки:
(4.61)
где КFb-коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба (коэффициент концентрации нагрузки), при ybd =1,2 и передаче с нессиметричным расположением колес по отношению к опорам КFb = 1,53 ([2], табл. 3.7, с. 43);
KFu - коэффициент,
учитывающий динамическое действие нагрузки (коэффициент динамичности), для
косозубых передач с 8-ой степенью точности, при окружной скорости 0,2 м/с и повышенно твердости
КFu = 1,1 ([2],
табл. 3.8, с. 39)
4.6.3.2 Коэффициент YF зависит от эквивалентных чисел зубьев zu1 и zu2 :
Для шестерни
(4.62)
Для колеса
(4.63)
При этом YF3 = 4,3 и YF4 = 3,659 ([2], с. 42).
4.6.3.3 Определяем допускаемое напряжение
(4.64)
где s0F lim b– предел выносливости при отнулевом цикле изгиба, соот-ветствующего базовому числу циклов, для колеса из стали 40ХН при термической обработке- улучшение s0F lim b2 = 550 МПа, а для шестерни из стадии 40ХН при термической обработке- улучшение s0F lim b1 = 700 МПа;
[SF ] – коэффициент безопасности
Определяем коэффициент безопасности:
(4.65)
где [SF ]' – коэффициент, учитывающий нестабильность материала зубчатых колес, [SF ]' = 1,75([2], табл. 3.9, с. 45);
[SF ]'' – коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса, для поковок и штамповок [SF ]'' = 1,0([2], с. 44)
Для шестерни
Для колеса
4.6.3.4 Находим отношения
(4.66)
(4.67)
4.6.3.5 Дальнейшие расчеты ведем для зубьев колеса, так как для него найденное отношение меньше.
4.6.3.6 Определяем коэффициент Yb:
(4.68)
где b - угол наклона делительной линии зуба, b = 8,156
4.6.3.7 Определяем коэффициент КFa:
(4.69)
где eа– коэффициент торцового перекрытия, eа = 1,5;
п – степень точности колес, п = 8
Проверяем зуб колеса по формуле:
Расчет выполнен правильно, так как sF < [sF ] (46 < 490).
4.7 Выполняем проверочный расчет шестерни и колеса первой ступени
4.7.1 Проверяем контактные напряжения:
(4.70)
где КН – коэффициент нагрузки
КН = КНb× КНa× КНu (4.71)
где КНb - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба, при ybd = 1,2 и передаче с нессиметричным расположением колес по отношению к опорам КНb = 1,36 ([2], табл. 3.5, с. 39);
КНa - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, для косозубых передач с 8-ой степенью точности и окружной скоростью 0,2 м/с КНa = 1,09 ([2], табл. 3.4, с. 39);
КНu - коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для косозубых передач при окружной скорости 0,2 м/с и повышенной твердости КНu = 1,0 ([2], табл. 3.6, с. 40)
КН = 1,36 × 1,09 × 1,0 = 1,48
Проверяем отклонение от допустимого значения [sН ].
, что удовлетворяет условию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.