Толщина обода принимаем бО = 5 мм
Толщина диска:С = 0,3·b2 (6.2)
С = 0,3·b2 = 0,3·36=10,8мм.
6.3 Второй промежуточный вал
Колесо второго промежуточного вала кованое ([2]см. рис. 10.2 и табл. 10.1): d4 =199,1мм;
dа4 =207,1 мм; b4 =52мм.
Диаметр ступицы: dСТ = 1.6· dК4 (6,3)
dСТ= 1,6·45=72мм.
Толщина обода принимаем бО = 8 мм
Толщина диска: С = 0,3в4 (6.4)
С =0,3·52=15,6мм
Размеры шестерни определены выше: d5 =60,9 мм; dв5=68,9мм; в5 =57мм.
6.4 Тихоходная ступень:
Колесо тихоходнаго вала кованое ([2]см. рис. 10.2 и табл. 10.1):
d6 = 199,1мм; dа6 =207 мм; в6=52 мм.
Диаметр ступицы: dСТ = 1,6 · dК6 (6.5)
dСТ = 1,6 · dК6 = 1,6 ·70 =112мм;
длину ступицы принимаем lСТ = 100 мм
Толщина обода принимаем бО = 10 мм
Толщина диска: С = 0,3·b6 (6.6)
С = 0,3·b6 = 0,3·52=15,6мм
Толщина стенок корпуса и крышки:
б=0,025·а+1 (7.1)
б=0,025·а+1=0,025·350+1 =9,75 мм, принимаем б = 12 мм;
б1=0,02·а+1 (7.2)
б1=0,·а+1=0,02·350+1 = 8 мм,
принимаем б1 =8 мм. ([2.] стр.241. табл. 10.2)
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
верхнего пояса корпуса и корпуса крышки
в = 1,5·б (7.3)
в = 1,5·б = 1,5 · 12= 18 мм;
в1=1,5·б1 (7.4)
в1=1,5б1=1,5·8= 12 мм;
нижнего пояса корпуса
р = 2,35·б (7.5)
р = 2,35·б=2,35·12=28.2 мм, принимаем р=29 мм.
Диаметр болтов:
- фундаментальных d1 = (0,03 ¸ 0,036)·а +12 = (0,03¸0,036)·350+12 =24,6 мм
принимаем болты с резьбой М 26
- крепящих крышку к корпусу у подшипников d2=(0,7¸ 0,75)d1 = (0,7¸ 0,75) ·26 =18.2¸ 19.5 мм; принимаем болты с резьбой М 19.
- соединяющих крышку с корпусом d3 =(0,5¸ 0,6)·d1=(0,5¸ 0,6)·26 =15 мм; принимаем болты с резьбой М 16.
8. Первый этап компоновки
Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочек относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции- разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.
Примерно посредине листа параллельно его длине проводим горизонтальную линию - оси валов на расстоянии 90 мм. 130 мм. и 130 мм., соответственно между быстроходной и первым промежуточным валом, между промежуточными валами, и вторым промежуточным и тихоходным валом.
Вычерчиваем упрощенно шестерни и колеса в виде прямоугольников; шестерни выполняем за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольников.
Вычерчивая внутреннюю стенку корпуса:
а) принимая зазор между торцом шестерни и внутренней стенки корпуса А1=1,2·б; при наличии ступицы зазор берем от торца ступицы;
б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А=б;
в) приймим расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А=б.
Учитывая диаметры валов под подшипники принимаем шарикоподшипники радиальные однорядные особо легкой серии для ведущего, первого и второго промежуточного валов, а для ведомого- из легкой серии.
Условное обозначение подшипников |
d |
D |
B |
Грузоподъемность, кН |
|
Размеры, мм. |
C |
C0 |
|||
105 |
25 |
47 |
12 |
11.2 |
5.6 |
106 |
30 |
55 |
13 |
13.3 |
6.8 |
108 |
40 |
68 |
15 |
16.8 |
9.3 |
210 |
50 |
90 |
20 |
35,1 |
19,8 |
Принимаем для подшипников пластичный смазывающий материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазывающего материала жидким маслом из зоны
зацепления устанавливаем мазе удерживающие кольца. Их ширина определяет размер y=8¸12 мм.
Измерением находим расстояние на ведущем валу l1=30,5 мм., на первом промежуточном валу l2=50,9 мм., на втором промежуточном валу l3=48,4 мм., на тихоходном валу l4=48,4 мм.
9. Проверка долговечности подшипников.
9.1 Ведущий вал.
Из предыдущих расчетов имеем Ft=1810 H., Fr=665 H., Fa=255 H.; и из первого этапа компоновки с1 = 58,9 мм., f1 = 117,9 мм.
9.1.1 Рассмотрим силы, действующие на ведущий вал в плоскости xz. Составим уравнения равновесия:
, откуда
, откуда
Выполняем проверку
, откуда
9.1.2 Рассмотрим силы, действующие на ведущий вал в плоскости уz. Составим уравнения равновесия:
, откуда
, откуда
Выполняем проверку
, откуда
9.1.3 Определяем суммарные реакции
(9.1)
(9.2)
9.1.4 Определяем осевые составляющие радиальных реакций ([2], с. 216, ф. 9.9):
(9.3)
(9.4)
9.1.5 Определяем осевые нагрузки подшипников ([2], табл. 9.21, с.217):
s2 > s1 , Fa >0 s2 - s1
Ра2 = s2 = 170,2 (Н)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.