Конструктивные особенности и вычерчивание редуктора, страница 6

Толщина обода принимаем бО = 5 мм

        Толщина диска:С = 0,3·b2                                                      (6.2)

С = 0,3·b2 = 0,3·36=10,8мм.

6.3 Второй промежуточный вал

Колесо второго промежуточного вала кованое ([2]см. рис. 10.2 и табл. 10.1): d4 =199,1мм;

dа4 =207,1 мм; b4 =52мм.

        Диаметр ступицы:   dСТ = 1.6· dК4                                             (6,3)

dСТ= 1,6·45=72мм.

Толщина обода принимаем бО = 8 мм

        Толщина диска:       С = 0,3в4                                             (6.4)

С =0,3·52=15,6мм

Размеры шестерни определены выше: d5 =60,9 мм; dв5=68,9мм; в5 =57мм.

6.4 Тихоходная ступень:

        Колесо тихоходнаго вала кованое ([2]см. рис. 10.2 и табл. 10.1):

d6 = 199,1мм; dа6 =207 мм;   в6=52 мм.

Диаметр ступицы:    dСТ = 1,6 · dК6                                               (6.5)

dСТ = 1,6 · dК6 = 1,6 ·70 =112мм;

длину ступицы принимаем lСТ = 100 мм

        Толщина обода принимаем бО = 10 мм

        Толщина диска:     С = 0,3·b6                                                     (6.6)

С = 0,3·b6 = 0,3·52=15,6мм


7 Конструктивные размеры корпуса редуктора

        Толщина стенок корпуса и крышки:

б=0,025·а+1                                   (7.1)

б=0,025·а+1=0,025·350+1 =9,75 мм, принимаем б = 12 мм;

б1=0,02·а+1                                   (7.2)

б1=0,·а+1=0,02·350+1 = 8 мм,

принимаем б1 =8 мм. ([2.] стр.241. табл. 10.2)

Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:

верхнего пояса корпуса и корпуса крышки

в = 1,5·б                                     (7.3)

в = 1,5·б = 1,5 · 12= 18 мм;

в1=1,5·б1                                    (7.4)

в1=1,5б1=1,5·8= 12 мм;

нижнего пояса корпуса

р = 2,35·б                                  (7.5)       

р = 2,35·б=2,35·12=28.2 мм, принимаем р=29 мм.

        Диаметр болтов:

- фундаментальных d1 = (0,03 ¸ 0,036)·а +12  = (0,03¸0,036)·350+12 =24,6 мм

принимаем болты с резьбой М 26

- крепящих крышку к корпусу у подшипников d2=(0,7¸ 0,75)d1 = (0,7¸ 0,75) ·26  =18.2¸ 19.5  мм; принимаем болты с резьбой М 19.

- соединяющих крышку с корпусом d3 =(0,5¸ 0,6)·d1=(0,5¸ 0,6)·26 =15 мм; принимаем болты с резьбой М 16.

8. Первый этап компоновки

Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочек относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

        Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции- разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.

        Примерно посредине листа параллельно его длине проводим горизонтальную линию - оси валов на расстоянии 90 мм. 130 мм. и 130 мм., соответственно между быстроходной и первым промежуточным валом, между промежуточными валами, и вторым промежуточным и тихоходным валом.

        Вычерчиваем упрощенно шестерни и колеса в виде прямоугольников; шестерни выполняем за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольников.

        Вычерчивая внутреннюю стенку корпуса:

        а) принимая зазор между торцом шестерни и внутренней стенки корпуса А1=1,2·б; при наличии ступицы зазор берем от торца ступицы;

        б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А=б;

        в) приймим расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А=б.

        Учитывая диаметры валов под подшипники принимаем шарикоподшипники радиальные однорядные особо легкой серии для ведущего, первого и второго промежуточного валов, а для ведомого- из легкой серии.

Условное обозначение подшипников

d

D

B

Грузоподъемность, кН

Размеры, мм.

C

C0

105

25

47

12

11.2

5.6

106

30

55

13

13.3

6.8

108

40

68

15

16.8

9.3

210

50

90

20

35,1

19,8

Принимаем для подшипников пластичный смазывающий материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазывающего материала жидким маслом из зоны

зацепления устанавливаем мазе удерживающие кольца. Их ширина определяет размер y=8¸12 мм.

  Измерением находим расстояние на ведущем валу l1=30,5 мм., на первом промежуточном валу l2=50,9 мм., на втором промежуточном валу l3=48,4 мм., на тихоходном валу l4=48,4 мм.

9. Проверка долговечности подшипников.

9.1 Ведущий вал.

Из предыдущих расчетов имеем Ft=1810 H., Fr=665 H., Fa=255 H.; и из первого этапа компоновки с1 = 58,9 мм., f1 = 117,9 мм.

9.1.1 Рассмотрим силы, действующие на ведущий вал в плоскости xz. Составим уравнения равновесия:

, откуда

, откуда

Выполняем проверку

, откуда

9.1.2 Рассмотрим силы, действующие на ведущий вал в плоскости уz. Составим уравнения равновесия:

, откуда

, откуда

Выполняем проверку

, откуда

9.1.3 Определяем суммарные реакции

                                                    (9.1)

                                     (9.2)

9.1.4 Определяем осевые составляющие радиальных реакций ([2], с. 216, ф. 9.9):

                                   (9.3)

                                                    (9.4)

9.1.5 Определяем осевые нагрузки подшипников ([2], табл. 9.21, с.217):

s2 > s1 , Fa >0 s2 - s1

Ра2 = s2 = 170,2 (Н)