D1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-1,3333333 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1150 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
100 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
800 |
0 |
0 |
0 |
1,33333333 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4 |
1350 |
0 |
0 |
0 |
2,33333333 |
0 |
0 |
0 |
-1 |
0 |
1 |
5 |
-1500 |
0 |
0 |
0 |
-2,3333333 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Заключается в определении объемов перевозок от поставщиков к потребителям, если известны объемы выпуска продукции у каждого поставщика и потребности потребителей, а также затраты на перевозку грузов от поставщиков к потребителям. План перевозок должен иметь минимальные затраты. Модель транспортной задачи в общем виде:
Дано: n – потребителей со спросом на однородную продукцию b1, b2…bn и m – поставщиков этой продукции, производительностью a1, a2…am, Cijстоимости перевозки единицы продукции от каждого поставщика Ai, до каждого потребителя Bj , (j=1…n,i=1…m). Требуется составить такой план перевозок: откуда, куда и сколько единиц продукции везти, чтобы все заявки были выполнены, а общие затраты на перевозку продукции были минимальными. В этой постановке задачи не учитываются пропускная способность дорог, транзитная норма, длительность перевозок, запреты, налагаемые на связи между некоторыми пунктами. Если по условию задачи производство продукта во всех пунктах ai (i=1…m) равно суммарной потребности в этом продукте во всех пунктах bj (j=1…n).
То задача называется закрытой, если это условие не выполняется, то транспортная задача называется открытой. И возможны два варианта:
1.
Т.е. производство продукта превышает потребность в нем. Цель задачи состоит в том, чтобы решить у какого из поставщиков и сколько именно продукции следует оставить, обеспечив полностью спрос при минимальных транспортных расходах.
2.
Т.е. потребность в продукте превышает производство. Цель задачи состоит в том, чтобы решить кто из потребителей и сколько именно продукции должен недополучить при условии вывоза всей продукции от поставщиков и минимума затрат на транспортировку.
Любая задача может быть сведена к закрытой путем введения фиктивного поставщика или фиктивного потребителя.
Транспортная задача имеет следующие особенности:
1. Все ограничения задачи являются равенствами
2. Каждая переменная входит только в два ограничения
3. Коэффициенты при переменных в ограничениях равны единице
Благодаря этим особенностям транспортная задача может быть решена более простым методом, чем симплексный метод. Условия закрытой транспортной задачи обычно представляют в виде матрицы:
Поставщики |
Потребители |
Ресурсы поставщиков |
|||||||
В1 |
В2 |
… |
Bn |
|
|||||
А1 |
X11 |
C11 |
X12 |
C12 |
… |
… |
X1n |
C1n |
a1 |
А2 |
X21 |
C21 |
X22 |
C22 |
… |
… |
X2n |
C2n |
a2 |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
Am |
Xm1 |
Cm1 |
Xm2 |
Cm2 |
… |
… |
Xmn |
Cmn |
am |
Потребности |
b1 |
b2 |
bn |
… |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.