Технология работы пункта технического обслуживания поездов

Страницы работы

35 страниц (Word-файл)

Содержание работы

   1.  ТЕХНОЛОГИЯ  ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ                 ПОЕЗДОВ  

1.1 ПАРК  ПРИБЫТИЯ  № 1

В парке прибытия осуществляют контроль технического состояния с целью выявления неисправных вагонов, требующих планового и текущего (безотцепочного, отцепочного) ремонта вагонов, выполняют ремонтные работы необходимые для обеспечения расформирования состава.

Парк прибытия № 1 (нечетный приемо-отправочный парк, ТРА) входит в нечетную систему двухсторонней сортировочной станции и имеет пути:

15-ый товарный -  специализированный путь для укрупненного  ремонта вагонов;

11-й и 114-й       -   ходовые пути;

12, 13, 14, 15, 16 – для приема грузовых поездов нечетного направления;

17, 18, 19, 110,111, 112  -   для приема гр. поездов нечетного направления и отправочные для поездов четного направления на ст. Глухоозерская;

13 тп  -  для приема, отправления и пропуска гр. поездов нечетного направ-ления и отправления четных гр. поездов на ст. Глухоозерская;

15 туп -  для отстоя локомотивов;

19 туп -   вытяжной.

Вместимость путей в условных вагонах:

12 путь – 55 вагонов, 13 путь - 47 вагонов, 14 и 15 пути - 48 вагонов, 16 путь - 50 вагонов, 17 и 19 пути - 65 вагонов, 18 путь - 69 вагонов, 110 путь – 66 вагонов, 111 путь – 63 вагона, 112 путь – 60 вагонов, 13 тп путь - 58 вагонов.

Пути 14 – 114 и 13 тп имеют контактную сеть.

Пути 12 – 111 со стороны предгорочной горловины оборудованы стационарными тормозными устройствами УТС-380-ВНИИЖТ.

При техническом обслуживании вагонов в парке прибытия выполняют следующие работы:

- встреча прибывающих поездов с ходу;

- контроль технического состояния вагонов с пролазкой с целью выявления и разметки всех неисправностей вагонов, требующих текущего отцепочного и безотцепочного ремонта, плановых видов ремонта;

- отпуск тормозов вагонов по всему составу;

- обеспечение расцепа вагонов (ремонт расцепного привода: замена неис-

правных рычагов, валиков подъемника, постановка отсутствующих цепочек);

  - выявление поврежденных (разоборудованных) вагонов;

- контроль технического состояния вагонов угловых передач;

- выборка вагонов под погрузку по оперативным заданиям;

  - техническое обслуживание поездных сигнальных приборов, обозначающих хвост поезда;

  - осмотр поезда прибытием в парк № 1 с четной системы с перегретыми буксами, выявленными ДИСК-Б на подходах к станции;

  - отправление восстановительного поезда;

  - отправление транзитных поездов после смены локомотива.

В парке прибытия в среднем (в годовом исчислении за 1999г.) в смену обрабатывается – 43 поезда, при длине поезда в среднем – 45 вагонов. В парке работает одна бригада из 3 групп (фактическая численность работников). Время технического обслуживания состава по прибытию – от 20 до 30 минут. Технологический график обслуживания поезда, поступившего в переработку, представлен на рисунке 1.1.

В случае прибытия поезда и необходимости отцепки поездного локомотива (при обслуживании локомотива в одно лицо), когда бригада занята техническим обслуживанием состава, время на обработку состава увеличивается на 10 минут. 

Оперативное руководство работой по техническому обслуживанию составов в парке осуществляет старший осмотрщик вагонов или осмотрщик-ремонтник вагонов, руководитель смены через оператора ПТО.

Дежурный по станции парка прибытия № 1 извещает оператора ПТО о прибытии поезда, указывая номер поезда, время и путь приема, информирует об обслуживании локомотива одним машинистом. При одновременном прибытии нескольких поездов маневровый диспетчер устанавливает очередность их технического обслуживания.

Контроль технического состояния вагонов начинается на ходу (до остановки) прибывающего поезда.

Встреча прибывающих поездов выполняется:

- одним осмотрщиком вагонов, специально выделенным для выполнения этой работы, с постоянным местонахождением во входной горловине парка в указанном на схеме парка месте;

- или осмотрщиками-ремонтниками хвостовой группы.

Старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), перед началом смены, при проведении целевого инструктажа, может специально выделить ос-

мотрщика (осмотрщиков) вагонов для встречи поездов «с ходу», о чем делает запись в рабочем журнале.

Осмотрщики-ремонтники вагонов, получив от оператора ПТО сообщение о подходе поезда, выходят к пути его приема. Хвостовая группа располагается у предельного столбика с двух сторон пути и контролирует техническое состояние вагонов в прибывающем поезде. Головная группа располагается также с обеих сторон пути у места остановки головной части поезда и получает от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и замеченных в пути следования неисправностях вагонов. Средняя группа встречает прибывающий поезд в середине парка в установленном месте.

  Если в смене работают только две группы осмотрщиков-ремонтников вагонов, головная группа располагается у стационарных тормозных устройств УТС-380-ВНИИЖТ, а хвостовая группа у предельного столбика. В случае прибытия поезда, когда бригада занята техническим обслуживанием другого состава, осмотрщики-ремонтники вагонов должны произвести встречу прибывающего поезда, а затем продолжить техническое обслуживание. Время на обработку состава в этом случае увеличивается на 10 минут.


Г Р А Ф И К

технического обслуживания поезда, поступившего в переработку,

в парк прибытия            

Наименование операции

Техническое обслуживание

Исполнители

до включения ограждения

при ограждении состава

после тех-нической готовности

                 1

        2

      3

      4

     5

1 Получение натурного листа ф. ДУ-1 на поезд и извещение работников ПТО о номере поезда, времени и пути прибытия

2

ДСП, оператор ПТО

2 Выход к пути приема поезда, встреча поезда с ходу, получение информации от локомотивной бригады

  8-10

ор вагонов

3 Получение информации, передача результатов проверки состава на ходу

          3

оператор ПТО, ор вагонов

4 Закрепление состава,

отцепка поездного локомотива

               5 

работники стан-ции, маш-т лок.

(или о/р вагон.)

5 Ограждение состава и предъявление его к техническому обслуживанию

                 2 

оператор ПТО,

ДСП

6 Техническое обслуживание состава, передача данных о выявленных неисправностях, нанесение меловых отметок

        32

ор вагонов

7 Браковка вагонов (с.291)

 оператор ПТО

8 Снятие ограждения состава

   2

 оператор, ДСП

9 Проход к зданию ПТО или к другому поезду

      5

ор вагонов

Похожие материалы

Информация о работе