Технология работы пункта технического обслуживания поездов, страница 8

Запрещается подавать цистерны из-под нефтепродуктов под погрузку химических грузов. Химгрузы должны перевозиться только в собственных или арендованных вагонах.

Номера вагонов, отобранных под опасные грузы, передаются оператору ПТО, который регистрирует их в специальном журнале и передает сведения маневровому диспетчеру. Маневровый диспетчер записывает номера отобранных вагонов на графике исполненной работы системы в разделе «особые отметки».

Предъявление таких вагонов к техническому обслуживанию производится в парке отправления № 5 с оформлением записи в книге ВУ-14 с грифом «для служебного пользования». В книге указывается наименование опасного груза и номер аварийной карточки.


1.7   Техническое обслуживание вагонов угловых передач

Вагоны угловых передач предъявляются к техническому обслуживанию и обрабатываются порядком, установленным для составов по прибытию в парк.

Осмотрщики-ремонтники вагонов при техническом обслуживании вагонов угловой передачи передают оператору  ПТО парка все неисправности вагонов: как отмеченные меловой разметкой парка № 2, так и выявленные ими в процессе обработки состава.

Оператор ПТО парка, получив информацию от осмотрщиков-ремонтников вагонов, о выявленных технических неисправностях, в форме 542 - перечне вагонов на состав угловой передачи, проставляет коды неисправностей, при этом при наличии напротив номера вагона кода буквы “Б”  (неисправности, внесенного по парку № 2), вторично эта неисправность не проставляется.

С целью сокращения числа угловых передач отдельные четные поезда со значительным наличием вагонов назначением в нечетную систему (более 50 %) принимаются сразу в парк прибытия № 1. Поезд из парка прибытия № 2 пропускается по съезду «Б», III товарному пути и принимается в парк прибытия

№ 1.

1.8   Снятие хвостовых поездных сигналов

Осмотрщики-ремонтники вагонов хвостовой группы, приступая к техническому обслуживанию состава, снимают хвостовой поездной сигнал.

Складируются поездные хвостовые сигналы в хвостовом помещении для обогрева работников.

По мере накопления поездных сигналов (10-15 штук) по команде руководителя смены осмотрщик-ремонтник хвостовой группы относит сигналы в парк

№ 6 к месту хранения у здания ПТО и сдает их руководителю смены парка отправления.

Номера поездов, прибывших без хвостовых поездных сигналов, осмотрщики-ремонтники передают оператору  ПТО парка, который отмечает эти данные в рабочем журнале и докладывает дежурному по станции парка прибытия.

В конце дежурства оператор  ПТО парка передает мастеру смены количество поездов, прибывших:

- без хвостовых поездных сигналов,

- с хвостовыми поездными сигналами.

Контроль за выполнением работ по снятию и передаче в парк № 6 поездных хвостовых сигналов осуществляет руководитель смены.


1.9 Техническое  обслуживание  поездов  с четной системы

по  показаниям  ДИСК-Б ст.Рыбацкое

На подходе к станции Санкт-Петербург-Сортировочный Московский на станции Ижоры (19 км) установлен прибор автоматического обнаружения перегретых букс ДИСК-Б в поездах.

Информацию о проходящих поездах по участку контроля снимает с регистрирующих устройств системы обнаружения перегретых букс ДИСК-Б оператор поста централизации в ЕДЦУ на станции Санкт-Петербург - Главный.

При выявлении ДИСК-Б перегретых букс в поездах, следующих на ПТО ст.Санкт-Петербург-Сортировочный Московский, оператор ЕДЦУ извещает по телефону оператора  ПТО парка № 2, который в случае принятия поезда в нечетной системе, передает полученные данные оператору парка № 1. Оператор ЕДЦУ передает сведения о показаниях прибора, указывает номер поезда, количество зарегистрированных букс, порядковый номер вагона, с учетом секций локомотива, сторону нагрева, сбой в счете, если такое имело место при отпечатывании информации со знаком “Н”, согласно «Местной инструкции по пользованию базовой подсистемой ДИСК-Б».

Оператор  ПТО парка № 1 полученную информацию передает осмотрщикам-ремонтникам вагонов для подготовки к встрече поезда с перегретыми буксами.

Осмотрщики-ремонтники вагонов, получив информацию от оператора о перегретых буксах, их количестве и расположении в поезде и наличии сбоев, готовят инструменты и следуют к пути приема поезда.

При встрече поезда осмотрщики-ремонтники вагонов обеспечивают контроль дефектной буксы “с ходу”, уточняют место остановки вагона с перегретыми буксами, затем следует к вагону, и производят технический осмотр букс, указанных прибором и букс на противоположной стороне, только после ограждения состава установленным порядком. Осмотр неисправных вагонов необходимо произвести не позднее 20 минут после остановки поезда.

Основным браковочным признаком при проверке является повышенный нагрев отмеченной буксы по сравнению с другими буксами.

Неисправность буксовых узлов, показанных средствами контроля, осмотр-щик-ремонтник определяет при их осмотре визуально со снятием смотровой крышки. При обнаружении в буксе дефектов (ослабление торцового крепления, наличие в смазке металлических включений и т.п.) вагон подлежит отцепке. При отсутствии признаков разрушения букса не бракуется. Если нагрев имеет значение выше уровня настройки системы контроля и заметно отличается от остальных букс (ступиц колес) этого или соседнего вагона, то такое показание средств контроля считается подтвердившимся.

Если в результате осмотра будет установлено, что зафиксированный аппаратурой ДИСК-Б буксовый узел не имеет аварийного перегрева, и не требует ремонта, то должны быть осмотрены буксовые узлы двух смежных вагонов в каждую сторону от зафиксированного с той же стороны  поезда. При отсутствии перегретых букс (с условием, что интервал времени от остановки поезда до начала осмотра не превысил 20 минут) показания ДИСК-Б оцениваются как ложные. При отсутствии неисправностей в осмотренных пяти вагонах и наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд, производится тщательный осмотр  всех вагонов с указанной стороны поезда.

В случаях, когда при осмотре поезда обнаружены дополнительно перегретые буксы, не зарегистрированные аппаратурой и требующие отцепки вагона по результатам обследования, осмотрщик-ремонтник вагонов и старший электромеханик дистанции сигнализации и связи составляют акт, в котором отмечают номер поезда, номер вагона, время контроля, состояние буксового узла и вероятную причину его не выявления прибором ДИСК-Б.