Технология работы пункта технического обслуживания поездов, страница 6

При выдаче уведомления формы ВУ-23М на отцепку вагона в плановый вид ремонта, указать в них год постройки и дату последнего планового ремонта, с выдачей сопроводительного листа формы ВУ-26М.

Пересылку порожних вагонов оформлять требованием-накладной формы ГУ-65 и дорожной ведомостью ГУ-64, в которой в графе «Наименование груза» указывается: порожний в плановый ремонт и код государства-собственни-ка.

Для обеспечения безопасности движения, вагоны направляемые в плановый ремонт, необходимо осматривать более тщательно. Проверяет эти вагоны, после технического обслуживания, старший осмотрщик вагонов смены или руководитель смены, указание МПС 3 Г-3773 от 16.05.96г.

Порожние вагоны РФ, предназначенные для направления их в плановые виды ремонта на другие дороги, накапливаются и установленным порядком полными составами отправляются в пункты назначения.

Категорически запрещается отправлять вагоны в плановые виды ремонта на другие дороги без разрешения МПС (ЦД и ЦВ).

Перед отправлением этих вагонов обязательно устранить неисправности угрожающие безопасности движения, они должны быть укомплектованы в полном объеме частями и деталями, замена их запрещается.

При обнаружении на вагоне деталей тележек, колесных пар, деталей автосцепного устройства с неисправностями угрожающими безопасности движения, для составления акта-рекламации формы ВУ-41, вызываются представители вагоноремонтных предприятий, которые производили ремонт вагона и неразрушающий контроль деталей. 

Двери, крышки люков, борта должны находиться в закрытом положении.

Одиночные вагоны или группа вагонов, направляемых в плановые виды ремонта в пределах Октябрьской ж.д., должны находиться во второй половине поезда.

Техническое обслуживание вагонов выполняется в соответствии с разделом 2 «Инструкции осмотрщику вагонов» ЦВ-ЦЛ-408, технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации изложены в разделе 3.

Перечень необходимого для технического обслуживания вагонов комплекта инструмента и принадлежностей у каждого осмотрщика-ремонтника вагонов и перечень средств измерений общего пользования на ПТО приведены в приложениях 3 и 4. Инструмент должен быть исправен, иметь действующие сроки поверки (смотри приложение 5).

В процессе контроля технического состояния вагонов выявляются вагоны, имеющие повреждения и неисправности, с которыми нельзя спускать с горки. К таким повреждениям и неисправностям относятся:

- сдвиг котла цистерны;

- обрыв хребтовой балки;

- обрыв секторов и нарушение их крепления у битумных цистерн;

- срез шкворня тележки;

      - обрыв дверей полувагонов и крытых, угрожающих падением на путь;

- развал кузова полувагонов и др.;

- вагоны с технической неисправностью в объеме отцепочного ремонта, загруженные по сборнику “239”.

На такие вагоны осмотрщики-ремонтники ставят меловую отметку “27 путь”, вызывают старшего осмотрщика вагонов - руководителя смены, который принимает решение о порядке и скорости передвижения такого вагона, он ставит в известность оператора ПТО (код 775), оформляют наряд дежурному по горке для подачи их на пути ремонта с соблюдением мер предосторожности отдельным локомотивом в обход горки.

Осмотрщики-ремонтники вагонов должны выявлять вагоны с колесными парами, у которых боковые грани колес покрыты слоем осевого масла, мазута или другими нефтепродуктами, а также битумом, снижающими тормозной эффект при роспуске с горки - так называемые “замазученные колеса” (код 771) и колесные пары со свежеокрашенными ободами (код 772).

Номера таких вагонов сообщать оператору  ПТО для кодирования и внесения этой информации в сортировочный листок, для передачи непосредственно дежурному по горке, в целях недопущения высоких скоростей скатывания и соударений в сортировочном парке, вызывающих повреждения вагонов.

В случае прибытия в составе поезда поврежденного, разоборудованного вагона, осмотрщик-ремонтник передает информацию оператору, который информирует осмотрщика по сохранности вагонного парка в сортировочном парке о необходимости составления на поврежденный вагон акта формы ВУ-25 по прибытию. В случаях обнаружения краж и умышленных повреждений имущества жел.дор. транспорта (разоборудованных вагонов), осмотрщики извещают оператора парка, который передает сведения диспетчеру вагонного депо для уведомления органов внутренних дел на транспорте и записи в регистрационном листе. На вагоны, требующие отцепочного ремонта, дополнительно выписывается уведомление формы ВУ-23М. Оператор передает мастеру смены сведения о прибытии поврежденных вагонов, на прибывшие разоборудованные вагоны мастер обязан дать телеграмму, за подписью НПТО.

Учет поступления на станцию поврежденных  и разоборудованных вагонов ведут инспектора по сохранности вагонного парка.

В случае необходимости осмотрщики-ремонтники вагонов совместно с приемосдатчиками парка составляют акт общей формы ГУ-23.

Порядок технического обслуживания вагонов груженых опасными грузами изложен в разделе 8 настоящего техпроцесса.

Согласно указания НЗ-1 в парках прибытия подтверждением готовности составов в техническом отношении считается переданное и принятое сообщение 291, в книгах ВУ-14 ведутся записи только на составы с грузами «ВМ» и на вагоны, предъявленные под погрузку.

1.4  Разрядка тормозов

Осмотрщики-ремонтники вагонов одновременно с осмотром состава производят разрядку тормозов. После отцепки локомотива разряжают магистраль состава: соблюдая правила техники безопасности, открывают концевые краны головного и хвостового вагонов. Если к составу первыми подошли осмотрщики средней группы, то они перекрывают концевые краны «пограничных» вагонов, разъединяют рукава и, соблюдая правила техники безопасности, открывают концевые краны вагонов. Выпуск сжатого воздуха, в течение 5-6 сек., производит осмотрщик-ремонтник вагонов, с чьей стороны расположен воздухораспределитель. Отпуск тормоза производится вручную за поводок. При отсутствии поводка, отпуск производится за ручку выпускного клапана с помощью молотка с длинной ручкой.

Отпуск тормоза проверяется по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

1.5.    Обеспечение расцепки вагонов

Для обеспечения расцепки вагонов при роспуске составов с горки осмотрщики-ремонтники вагонов выполняют: