Узел или деталь вагона |
Признаки неисправности |
Характер неисправности |
1 |
2 |
3 |
Букса |
1 Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса |
Подшипник разрушен |
2 Сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек |
Подшипник может быть разрушен |
|
3 Выброс искр пучком со стороны лабиринта |
Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника |
|
4 Букса у пассаж. ваг. перемещается вдоль шейки оси, а у грузового боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышке, деформация крышек |
Подшипник разрушен, повреждение торцового крепления, гайка М110 полностью сошла с шей-ки оси или оборваны головки болтов М20 |
|
5 Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси, боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем Выделение дыма, резкий запах горелой пластмассы, наклон буксы |
Проворот внутреннего кольца переднего под-шипника на шейке оси Неисправность полиамидного сепаратора |
|
6 Между к.п. и буксой, рамой тележки и к.п. видны искры, слышен скрежет, пощелкивание |
Излом шейки оси колесной пары |
|
7 Вибрация тележки, один ее конец трясет, частые вертикальные коле-бания буксы, резкий стук рычажной передачи, разработаны отверстия в кронштейне для валика подвески башмака, выпали валики рычажной передачи |
Разрушен сепаратор роликового подшипника, ролики сгруппировались в нижней части буксы |
|
Колесная пара |
8 Слышен сильный стук от частых ударов колеса о рельс |
Ползун (выбоина), “на-вар” (смещение металла) на поверх.катания колеса колеса |
1 |
2 |
3 |
9 Колесо не вращается (юз), между колесом и рельсом при свистяще-шипящем звуке видно искрение из-под колеса, слышно пощелкивание |
Заклинивание к.п. из-за неисправности воздухо-распределителя, авторе-гулятора, рычажной пе-редачи тормоза, затяжки ручного тормоза, пере-вернутого тормозного башмака, разрушен под-шипник, заклинивание роликов |
|
10 Перекос боковины тележки и кузова вагона, характерный писк, свист от трения металла, искры между колесной парой и буксой, между рамой тележки и колесной парой, скрежет металла |
Излом шейки оси колесной пары |
|
11 Виляние колеса от трения боко-вой грани обода колеса о внутрен-нюю грань головки рельса слышен дополнительный шум. Сход колес-ной пары |
Сдвиг колеса на оси |
|
Автосцепка |
12 Провисание головки автосцепки более допустимых размеров в сравнении с автосцепкой соседнего вагона |
Излом или потеря маят-никовых подвесок, центрирующей балки, что может привести к саморасцепу |
Тележка вагона и тормозное оборудование |
13 Перекос кузова вдоль или попе-рек с выходом вагона за пределы габарита |
Излом боковины, надрессорной балки, рессорного подвеши-вания, неравномерное распределение груза |
14 Провисание, волочение, скрежет от соприкосновения триангеля с ко-лесом, искрение, наличие следов касания деталей рычажной передачи о верхнее строение пути, стрелочный перевод, переездной настил,излом планки нижней негаба-ритности на переезде |
Обрыв или разъедине-ние тормозных и распорочных тяг, излом вертикальных рычагов, триангеля, траверсы и их подвесок |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Кузов |
15 Провисание или перекос двери, срыв роликов с направляющего полоза (рельса) |
Срыв роликов двери крытого вагона с направ-ляющих, выдавливание |
16 Провисание крышки люка полу-вагона или борта платформы, обрыв торцовой двери полувагона, угрожающее падением их или падению груза |
Нарушение крепления крышек люков, торцо-вых дверей, бортов платформы |
|
17 Прогиб продольной стенки наружу или внутрь полувагона |
Нарушение крепления к раме угловых и проме-жуточных стоек. |
|
18 Оборванные и поднятые листы железа, кровли, угрожающие соприкосновением с контактным проводом |
Повреждение кровли крыши вагона |
|
19 Подъем концов вагона вверх и опускание средней части вниз, наклон вагона и выход боковых стен вагона за пределы габарита подвижного состава |
Излом или обрыв балок рамы вагона, обрыв стоек |
|
20 Появление из дверей, окон пола, люков вагона дыма или пламени |
Возникновение пожара в вагоне |
|
21 Перекос кузова грузового вагона более 75 мм, уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону. Выход груза за пределы буферного бруса более 500 мм или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза |
Нарушение (расстройство) крепления, сдвиг груза. Возможно падение груза на путь |
1.3 Контроль технического состояния вагонов в составах
Контроль технического состояния вагонов в составах производится по решению ст.осмотрщика вагонов, руководителя смены, одной бригадой из 3-х групп.
Очередность технического обслуживания при одновременном прибытии нескольких поездов устанавливается ДСП и контролируется оператором ПТО и руководителем смены.
В начале смены оператор ПТО запрашивает список осмотрщиков-ре-монтников вагонов работающих в смене, ст.осмотрщик вагонов закрепляет стороны обслуживания составов по каждой группе и номера групп, после чего оператор вводит в ПЭВМ код осмотрщика-ремонтника вагонов.
К обработке состава осмотрщики-ремонтники вагонов приступают после получения сообщения от оператора об ограждении состава и предъявления состава к техническому обслуживанию.
Контроль технического состояния вагонов осмотрщики-ремонтники производят с пролазкой, следуя одновременно каждый по своей стороне, при этом смотровые группы следуют до границ своих участков по схеме:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.