Технология работы пункта технического обслуживания поездов, страница 7

- постановку отсутствующих цепочек расцепного привода;

-   постановку дополнительных, недостающих звеньев цепочек, при их обрыве;

-  постановку выпавшего валика подъемника;

- замену неисправных расцепных рычагов.

Ст.осмотрщики вагонов, руководители смен, при вступлении на дежурство проверяют наличие запаса цепочек, рычагов расцепного привода и отдельных звеньев цепочек, валиков подъемника. При отсутствии вышеуказанных деталей ставят в известность мастера смены, который обязан принять меры к обеспечению парка недостающими деталями.


1.6   Выборка вагонов под погрузку по оперативным заданиям

В процессе контроля технического состояния вагонов в прибывших поездах осмотрщики-ремонтники вагонов производят выборку вагонов по оперативным заданиям.

Маневровый диспетчер системы или дежурный по отделению передают Заявки на выборку вагонов диспетчеру вагонного депо, который информирует сменного мастера ПТО. Мастер передает распоряжение старшему осмотрщику вагонов парка (руководителю бригады) на отбор вагонов через оператора ПТО парка прибытия.

Технические требования, предъявляемые к вагонам при осмотре их под  погрузку, изложены в “Инструкции осмотрщику вагонов” ЦВ-ЦЛ-408 от 10.12.96г., разделы 2.2; 3.11 и 3.12.

Разрешается подавать под погрузку вагоны, до истечения срока плановых видов ремонта (Приказ № 7/ЦЗ от 18.12.95)  которых осталось не менее 5 суток, а для вагонов  межгосударственного сообщения – не менее 30 суток, при отсутствии справки ИВЦ о выработанном межремонтном нормативе.

Не допускается подача под погрузку вагонов с какими-либо неисправностями (Приказ  № 7Ц от 06.02.91г.  п.16.2.1).

Запрещается подавать вагоны под погрузку за пределы России с колесными парами на втулочной посадке подшипников. Отличительной особенностью таких колесных пар является наличие 8 болтов на крепительной крышке буксы.

По оперативным заданиям производится:

выборка вагонов под погрузку (крытых - под разный груз; полувагонов - под лес, железобетонные изделия и другие грузы; платформы - под сыпучие грузы и технику);

Груженые вагоны осматриваются только снаружи, а порожние как снаружи, так и внутри.

Техническое состояние вагонов должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к узлам и деталям вагонов в эксплуатации, гарантировать сохранность груза, а также проследование вагонов без отцепки от поезда в пути следования по гарантийным участкам.

При осмотре крытых вагонов обязательно проверяют исправность пола, обшивы и крыши кузова вагона, плотность прилегания дверей и люков, печной разделки. Плотность кузова проверяется изнутри вагона при закрытых дверях и люках. При проверке плотности кузова особое внимание нужно обращать на места сопряжения опалубки крыши с деревянной облицовкой боковых стен, фрамуг с облицовкой торцовых стен, а у вагонов с ручным тормозом также на место сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку. Запрещается подавать под погрузку вагоны с нестандарт-ными дверными закидками. Вагоны со следами масла, нефтепродуктов, каменного угля, извести, цемента, кислоты, минеральных удобрений, мучной пыли или каких-либо других опасных и легкогорючих грузов под погрузку не подаются.

При подготовке вагонов под погрузку на экспорт в третьи страны и страны СНГ готовить вагоны Украинской, Белорусской и Молдавской принадлежности без подбора колесных пар по толщине гребня на экспорт.

Номера отобранных вагонов осмотрщики-ремонтники вагонов передают оператору, который записывает их в специальный журнал и передает маневровому диспетчеру системы и сменному мастеру ПТО.

Отобранные под погрузку вагоны в процессе расформирования состава направляются по назначению в соответствии со специализацией путей подгорочного парка, согласно сортировочному листку.

Запрещается давать под погрузку вагоны-термосы приписки РФ не прошедшие модернизацию и не имеющие об этом трафарета, который ставится над трафаретом деповского ремонта. Находящиеся на дороге вагоны-термосы других государств, не прошедшие модернизацию, подлежат срочному возврату. Запрещается давать под погрузку вагоны-термосы, у которых отсутствуют или неисправны напольные решетки, циркуляционные щиты, сливные устройства, дверные запоры, уплотнения дверей, устройства для пломбирования. Согласно указания НЗ-1 Михно вагоны-термосы перед подачей под погрузку и после выгрузки направлять в ВЧД Тосно для их качественной подготовки. Передвижение вагонов-термосов с открытыми дверями, поднятыми напольными решетками, как в груженом, так и в порожнем состоянии запрещается.

У платформ под сыпучие грузы должны быть исправны пол и борта. Под технику платформы могут выбираться с отсутствием одной или трех-четырех досок не в одном месте, а с рассредоточением по площади пола платформы, борта должны быть исправны.

Осмотр под погрузку специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров производится только в порожнем состоянии, обращая особое внимание на исправность фитинговых упоров. Запрещается подача под погрузку этих вагонов с отсутствующими, погнутыми фитинговыми упорами или с трещинами. На платформы в установленных местах осмотрщики наносят меловую разметку с правой стороны по ходу поезда “годен” или “не годен” под погрузку. По окончании выборки платформ осмотрщики-ремонтники вагонов  сообщают оператору  ПТО о количестве платформ, годных под погрузку.


20 Запрещается подача вагонов  под погрузку с разностью толщин гребней колес одной колесной пары более 6 мм.

 


Оператор  парка, получив информацию от осмотрщиков-ремонтников вагонов, проверяет отобранные вагоны под погрузку по справке  2610, суммирует и передает дежурному по парку № 1 общее количество платформ в составе, годных под погрузку, делает отметку в специальном журнале.

Отбор вагонов под перевозку опасных грузов производится в парке прибытия на основании оперативных приказов ДНЦО-3 в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам РФ. Под погрузку опасных грузов должны подаваться технически исправные вагоны, которые имеют резерв по межремонтным нормативам не менее 5 тыс.км или 15 суток (30 суток в межгосударственном сообщении) до очередного планового ремонта.