Примечание: При средней длине поезда 60 ваг, время на техническое обслуживание составляет –3,2 чел /мин на 1 вагон.
При 3-х групповом осмотре (6 чел) время на техническое обслуживание
60 х 3,2= 192 чел/ мин следовательно 192 : 6 = 32 минуты
1.2. Встреча прибывающих поездов с ходу
Контроль технического состояния вагонов начинается на ходу поезда (до остановки) прибывающего поезда.
Встреча поездов с ходу выполняется осмотрщиками-ремонтниками вагонов хвостовой группы, которые располагаются во входной горловине парка в междупутье 7 и 8 пути у предельного столбика.
Средняя группа встречает прибывающий поезд в установленном месте в границах зоны обслуживания парка.
Головная группа осмотрщиков-ремонтников вагонов встречает поезд у места остановки локомотива.
Техническое обслуживание вагонов всегда должно начинаться при движении поезда по пути приема.
Для встречи поездов с ходу осмотрщики-ремонтники вагонов руководствуются информацией о прибытии поезда от ДСП.
Осмотрщики-ремонтники вагонов при контроле технического состояния движущихся вагонов выявляют неисправности по внешним признакам: поверхности катания колес и буксового узла – по характерным звукам, наличию пара, дыма, резкого запаха горелой пластмассы, наклона буксы; рессорного подвешивания тележек - по колебаниям и перемещениям кузова; поглощающих аппаратов автосцепного устройства - по расстоянию между упором головы корпуса автосцепки и ударной розеткой; тормозной рычажной передачи - по расположению рычагов в момент торможения и другим признакам.
Наиболее характерные внешние признаки неисправностей на вагонах указаны в таблице 1.2.
Осмотрщики-ремонтники вагонов, осматривающие поезд с ходу, при обнаружении неисправностей или их признаков сообщают по радиосвязи о них оператору ПТО, называя последние три цифры номера вагона. А после остановки и ограждения состава, после предъявления оператором ПТО состава к техническому обслуживанию, он информирует осмотрщиков о необходимости дополнительной проверки выявленных на ходу возможных неисправностей вагонов.
Осмотрщики-ремонтники вагонов головной группы получают от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и замечаниях в пути следования неисправностях вагонов.
В случаях неудовлетворительной работы автотормозов в пути по заявке машиниста выполняется контрольная проверка тормозов в объеме пункта 19.2 “Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог” ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
Контрольную проверку автотормозов поезда выполняют осмотрщики-ремонтники вагонов под руководством старшего осмотрщика вагонов или осмотрщика-ремонтника вагонов, руководителя смены.
При задержке поезда в пути из-за неисправности какой-либо тормозной детали осмотрщики-ремонтники получают эту деталь от машиниста.
Результаты предъявления неисправной детали или проведения контрольной проверки автотормозов руководитель смены оформляет актом в 3-х экземплярах за своей подписью и машиниста. Один экземпляр акта отдает машинисту локомотива, два - мастеру смены.
Согласно ПТЭ (п. 11.6) при обслуживании локомотивов одним машинистом выполнение операций по отцепке локомотива возложено на осмотрщиков-ремонтников вагонов головной группы.
После встречи поезда, сжатия состава и закрепления стационарными тормозными устройствами УТС-380-ВНИИЖТ, осмотрщики выполняют операции по закрытию концевых кранов, разъединению и подвешиванию тормозных рукавов.
После отцепки и отхода локомотива дежурный по станции парка прибытия совместно с оператором ПТО с централизованного пульта управления сигналами ограждения ограждают состав, и оператор по громкоговорящей связи предъявляет вагоны к техническому обслуживанию.
Об ограждении состава оператор ПТО уведомляет ремонтно-смотровые группы по громкоговорящей связи.
К техническому обслуживанию осмотрщики-ремонтники приступают только после остановки поезда, отцепки локомотива и ограждения состава.
В целях обеспечения требований техники личной безопасности при приеме поездов, в случаях производства на смежных путях маневровых работ, дежурный по парку предупреждает об этом осмотрщиков-ремонтников вагонов по двухсторонней громкоговорящей связи.
На основании приказа ВЧД-5 обязанности по руководству маневровыми работами и контролю за ограждением составов на ПТО возложены на старших осмотрщиков вагонов, руководителей смен.
Время (ограждения) предъявления состава к техническому обслуживанию и время (снятия ограждения) окончания работ по техническому обслуживанию оператор ПТО фиксирует в рабочем журнале.
Таблица 1.2
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.