Рис. 1 Карта стратегических групп конкурентов в мебельном бизнесе
На карте представлены 5 предприятий, которые специализируются по мебели, это «» (Я), «Шатура», «Дойче-Мебель», «Атлас-Люкс» и «Снежана». Две организации входят в состав стратегической группы, т.к. имеют известный бренд, широкий ассортимент кухонной мебели, отличное качество рентабельны и достаточно успешны, являются производителями. Компания «» занимает первые позиции, (хотя и не намного отрываясь от компании «Шатура») является достаточно сильным конкурентом, имеет широкий ассортимент продукции, огромное количество магазинов и салонов в крупных и небольших городах России. У компании высокое качество товара и доступные цены, а также у компании имеется такое преимущество как дизайнерские проекты и выпуск нестандартной (необычной) продукции, которая основана на кривых линиях.
Отрасль, к которой относится организация «» – это производственно-торговая. Данная отрасль находится на стадии зрелости. Конкурентная среда в отрасли существенно меняется, когда темпы роста снижаются. Спрогнозировать начало этого момента практически невозможно, но оттянуть на время возможно за счет мероприятий по поддержанию рыночного спроса (рекламы, выпуска новой продукции, усовершенствование старой продукции, гибких систем скидок, использование технологических достижений, и т.д.).
Перемены конкурентной среды в отрасли проявляются через:
1.Падение потребительского спроса порождает острую конкуренцию за долю на рынке. Фирмы желающие поддерживать темпы роста, начинают искать новые способы переманивания клиентов у своих конкурентов, за счет ценовой политики, рекламных проектов и другие методы борьбы.
2.Влияние конкуренции на уровень издержек и обслуживания. Все производители предлагают товар с теми характеристиками, которые удовлетворяют потребителя. Поэтому все зависит, на сколько хорошо продавец представит товар и на сколько, выгодно можно его приобрести.
3.Усложнение инновационного процесса и процесса поиска новых способов применения. Для производителей все сложнее становится разрабатывать новые товарные модификации, чтобы заинтересовать клиентов.
4.Потребители становятся все более привередливыми и требуют больших выгод при повторной покупки. Когда потребители знакомы с аналогами конкурентов, им легче оценить различия товарных марок, и использовать имеющуюся информацию для того, чтобы заставить продавца сделать условия покупки выгоднее.
Оценивая конкурентные преимущества страны в отрасли (торговля мебелью) с помощь модели национального ромба М. Потртера, выделяются четыре атрибута:
1.Параметры факторов – 95%. В нашей стране имеется огромное количество ресурсов для производства и торговли мебели, главным из которых является дерево, страна богата разными видами леса, а также имеется оборудование для производства и люди, которые занимаются производством мебели. Хотя в стране отсутствуют некоторые благородные металлы, которые служат для украшения и мелких деталей мебели.
2.Параметры спроса – 80%. На внутреннем рынке спрос на мебель очень высок, т.к. в стране наблюдается рост уровня доходов населения, при этом активно развивается рынок недвижимости, появляются новые здания, в силу чего возникает необходимость в обстановке различных помещений мебелью разного типа. Есть процент потребителей которые предпочитаю мебель иностранного производства, т.к. они видят в мебели зарубежного производителя больше изящества и некий неповторимы стиль и качество. А также существует ряд потребителей неготовых покупать мебель отечественного производства, т.к. их не устраивает ценовая политика.
3.Родственные и поддерживающие отрасли – 80 %. Главной родственной и поддерживающей отраслью является деревообрабатывающая. Страна богата разнообразием леса, но так как большинство потребителей предпочитают мебель из зарубежных материалов, то какая то часть все таки оттадется зарубеж.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.