Таблица 10
Матрица жизненного цикла отрасли/рынка и стратегии бизнеса
Относительный возраст отрасли/рынка |
|||||
Рождение |
Рост |
Зрелость |
Старение |
||
Конкурентная позиция бизнеса |
Доминирующая |
||||
Сильная |
Рост 2,3 Стабильность 1-2 |
||||
Благоприятная |
|||||
Проблематичная |
|||||
Слабая |
Рост 2 – Концентрический рост (расширение сегментов рынка)
Рост 3 – Модификационный рост (обслуживание новых потребителей;
Стабильность 1 -Пауза (намеренная приостановка увеличения сбыта);
Стабильность 2 - Осторожное продвижение (продолжение начатых программ в ожидании успеха)
После рассмотрения всех стратегических типов поведения организации, общих стратегических траекторий, стратегического видения, концепции, миссии, целей и зада, в соответствии с этим выберем для компании необходимую стратегию.
Я считаю, что на основе данных полученных мною при проведении различных анализов, компании необходима стратегия модификационного роста – обслуживание новых возникающих потребностей. Так как компания поставила перед собой задачу по расширению ассортимента, и выделила главную цель – разработка и выпуск нового товара детская мебель, то стратегия модификационного роста будет совпадать как с возможностями, так и с целями и задачами компании, а значит должна способствовать эффективному результату.
6. План реализации стратегий.
ООО «» имеет бюрократическую организационную систему: линейно-функциональную структуру управления.
Исполнители Исполнители
Рис.5.Организационная структура управления ООО «»
Данная организационная структура не совсем эффективна для компании «», т.к. предприятие большое и имеет большую численность работников.
При использовании этой структуры повышается качество принимаемых решений. За конечный результат в целом отвечает директор.
ООО «» по взаимодействию с внешней и внутренней средой относится к механическому типу управления, т.к. организация соответствует бюрократическим структурам управления, в организации иерархическая система контроля, присутствует послушность, исполнительность, дисциплинарность.
По взаимодействию с подразделением, организация носит традиционный тип управления, т.к. содержит линейно-функциональную структуру управления.
По взаимодействию с работниками относится к корпоративному типу, т.к. общий интерес, общие цели деятельности, для остальных закрытая информация об обществе.
Достоинства ООО «» в том, что каждый отдел занимается своим делом, не вмешиваясь в работу других.
Недостаток руководства – это планирование своей работы, большую часть работы выполняет директор.
Для совершенствования деятельности организации предлагаю:
Создать аддитивную проектную организационную структуру, в которой будет присутствовать проектная группа, будет работать в соответствиями с заказами покупателей и в момент разработки новых видов продукции ее основной задачей будет являться управление процессом реализации конкретного проекта.
Следуя из выше сказанных предложений организационная структура управления ООО «» будет выглядеть так:
Исполнители Исполнители
Список используемой литературы
1. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ЗАО « Бизнес школа «Интел Синтез», 2001.-208с.
2. Журавлева Л. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие по разработке и реализации стратегии. – Новосибирск. 1999. -195с.
3. Журавлева Л. А. отраслевые рынки: теория, практика формирования и развития. Новосибирск :НГУ, 2003. -252с.
4. Портер Майкл. Конкуренция: Учебное пособие: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. -495с.
5. Попов С. А. Стратегическое управление. – Инфа-М, 2000-304с.
6. Баринов В.А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.:Инфра-М, 2006-237с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.