Выбор и обоснование стратегии развития ООО. Стратегическое видение, миссия и концепция бизнеса. Стратегические цели организации, страница 11

Таблица 10

Матрица жизненного цикла отрасли/рынка и стратегии бизнеса

 

Относительный возраст отрасли/рынка

 

Рождение

Рост

Зрелость

Старение

Конкурентная позиция  бизнеса

Доминирующая

Сильная

Рост 2,3

Стабильность 1-2

Благоприятная

Проблематичная

Слабая

Рост 2 – Концентрический рост (расширение сегментов рынка)

Рост 3 – Модификационный рост (обслуживание новых потребителей;

Стабильность 1  -Пауза (намеренная приостановка увеличения сбыта);

Стабильность 2 -  Осторожное продвижение (продолжение начатых программ в ожидании успеха)

После рассмотрения всех стратегических типов поведения организации, общих стратегических  траекторий, стратегического видения, концепции, миссии, целей и зада, в соответствии с этим выберем для компании  необходимую стратегию.

Я считаю, что на основе данных полученных мною при проведении различных анализов, компании необходима стратегия модификационного роста – обслуживание новых возникающих потребностей. Так как компания поставила перед собой задачу по расширению ассортимента, и выделила главную цель – разработка и выпуск нового товара детская мебель, то стратегия модификационного роста будет совпадать как с возможностями, так и с целями и задачами компании, а значит должна способствовать эффективному результату.

6.  План реализации стратегий.

6.1.  Жизнеспособная организационная структура

ООО «» имеет бюрократическую организационную систему: линейно-функциональную структуру управления.

Ген. директор,юрист,Бухгалтерия
Гл. бухгалтер
,Автопарк,Отдел кадров,Отдел маркетинга,Старш. Бухг.,финансист
 


помощники,Отдел закупок,Цеха
 


          Исполнители                                                                          Исполнители

Рис.5.Организационная структура управления ООО «»

Данная организационная структура не совсем эффективна для компании «», т.к. предприятие большое и имеет большую численность работников.

При использовании этой структуры повышается качество принимаемых решений. За конечный результат в целом отвечает директор.

ООО «» по взаимодействию с внешней и внутренней средой относится к механическому типу управления, т.к. организация соответствует бюрократическим структурам управления, в организации иерархическая система контроля, присутствует послушность, исполнительность, дисциплинарность.

По взаимодействию с подразделением, организация носит традиционный тип управления, т.к. содержит линейно-функциональную структуру управления.

По взаимодействию с работниками относится к корпоративному типу, т.к. общий интерес, общие цели деятельности, для остальных закрытая информация об обществе.

Достоинства ООО «» в том, что каждый отдел занимается своим делом, не вмешиваясь в работу других.

Недостаток руководства – это планирование своей работы, большую часть работы выполняет директор.

Для совершенствования деятельности организации предлагаю:

Создать аддитивную проектную  организационную структуру, в которой будет присутствовать проектная группа, будет работать в соответствиями с заказами покупателей и в момент разработки новых видов продукции ее основной задачей будет являться управление процессом реализации конкретного проекта.

Следуя из выше сказанных предложений организационная структура управления ООО «» будет выглядеть так:

Бухгалтерия
Гл. бухгалтер
,Автопарк
,Отдел кадров
,Отдел маркетинга,Старш. Бухг.,финансист,Ген. директор,Юрист,Координатор проекта
 


ЭкономистИнженер-технологДизайнерМаркетолог 

помощники,Цеха
 


Исполнители                                                                 Исполнители

Список используемой литературы

1.  Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ЗАО « Бизнес школа «Интел Синтез», 2001.-208с.

2.  Журавлева Л. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие по разработке и реализации стратегии. – Новосибирск. 1999. -195с.

3.  Журавлева Л. А. отраслевые рынки: теория, практика формирования и развития. Новосибирск :НГУ, 2003. -252с.

4.   Портер Майкл. Конкуренция: Учебное пособие: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. -495с.

5.  Попов С. А. Стратегическое управление. – Инфа-М, 2000-304с.

6.  Баринов В.А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.:Инфра-М, 2006-237с.