Выбор и обоснование стратегии развития ООО. Стратегическое видение, миссия и концепция бизнеса. Стратегические цели организации, страница 3

В организации «» (табл. 2) Стандартные кухонные гарнитуры, кухонные  столы являются лидерами на рынке, на этот товар всегда высокий спрос, он приносит наибольшую прибыль, требует дополнительного сервиса, относится к «звездам» . Кухонный гарнитурный набор (со стойкой, столом, стульями, уголком, кухонными шкафами), а также столы «Стойки» приобретаются не так часто, но приносят высокий доход, занимают место «трудные дети», т.к. не каждому потребителю необходим именно полный набор. К «дойным коровам»  относятся ванны, кухонные шкафы, полки, шкафы для ванных комнат, т.к. они очень разнообразные, удобные и в хозяйстве просто необходимы, приносят стабильную прибыль. Кухонные столы, стулья это трудно продаваемый товар так как, покупатели предпочитают покупать мебель одного дизайна.

Таблица 3

Классификация комбинаций продукт/рынок (по Ансоффу)

Рынки

Продукты

старые

новые

молодожены

семейные пары

холостяки

крупные организации

1.Кухонные гарнитуры

+

+

+

+

2. Столы

+

+

+

+

3. Уголки

+

+

--

+

4. Стулья

+

+

+

+

5. Кухонные шкафы

+

+

+

+

6. Ванны

+

+

+

--

7. Полки, шкафы, тумбочки для    ванных комнат

+

+

+

--

8. Столы «Стойки»

+

--

+

--

Организация «» специализируется больше на продажах на прямую, через свои магазины, и на продажах через посредников, так как  в кухонной мебели  нуждаются и юридические лица в основном это крупные организации, хоть и приобретающие мебель в малых количествах.

4.2 Проведение конкурентного анализа.

Для проведения конкурентного анализа необходимо выявить: фактор-1 и группы покупателей, составить конкурентный профиль:

 Фактор 1 – «Соперничество между конкурирующими продавцами; Конкурентные силы созданные за счет использования лучшей рыночной позиции и конкурентного преимущества»

Группы покупателей:

1 группа – VIP персоны (высокое качество, сложные технологии).

2 группа – со средним достатком (экономичные).

3 группа –  эконом-класс (в основном не обращают внимание на качество,                                          главное условие: не дорого и удобно.

4 группа – юридические лица (различные организации), главное условие для этой группы – это удобство и не высокие цены.

Конкурентный профиль формировался на следующих показателях:

·  цены;

·  качества мебели;

·  ассортимента  представляемой продукции;

·  уровня обслуживания.


Таблица 4

Конкурентный профиль ООО «»

Конкуренты

Сильные стороны

Слабые стороны

Влияние на потребителя

Компания «Атлас-Люкс»

является производителем кухонной мебели;

налажен канал сбыта в странах ближнего зарубежья;

не большой ассортимент;

специализируется на выпуске одного вида товара;

доставка только в пределах 20км;

Конкурент сам производит мебель, достаточно известен в Москве и Московской обл. оттягивает на себя покупателей  2, 3, 4 групп.

Компания «Дойче-Мебель»

является производителем мебели;

мебель качественная;

гибкая система скидок.

изготовление и продажа кухонной мебели является второстепенным делом, а не основным;

низкое качество;

не высокие цены;

очень узкий ассортимент

Эта компания не является прямым конкурентом, так как специализируется на всех остальных видах мебели, кухни выпускают в ограниченном количестве, по низким ценам, среднего качества. Также оттягивает на себя 2, 3, 4 группы.

Компания «Снежана»

цены на столы, стулья, уголки, шкафчики, тумбочки немного ниже;

гибкая система скидок;

хорошая рекламная компания;

работает на региональном рынке.

ограниченный ассортимент;

низкий уровень обслуживания;

Разница в цене не существенная, ассортимент намного ниже нашего. Покупатели в основном 2, 3, 4 группы.

Компания

«Шатура»

является производителем мебели;

имеет яркую рекламную компанию;

известный бренд, достаточно широкий ассортимент и быстрый выпуск продукции (600 гарнитуров в месяц);

хорошее качество

цены ненамного, но выше чем у нас;

работает только на локальном, региональном и национальном уровнях;

плохо налаженные каналы сбыта;

ограниченное число магазинов и салонов.

Это компания во многом является основным конкурентом. Нацелена на производство кухонной мебели, мебели отличного качества с известным брендом, но с ограниченным количеством, магазинов  и плохо налаженными каналами сбыта бренд.

Этот конкурент обслуживает в основном 1 группу, также 2 и 4 группы.