В организации «» (табл. 2) Стандартные кухонные гарнитуры, кухонные столы являются лидерами на рынке, на этот товар всегда высокий спрос, он приносит наибольшую прибыль, требует дополнительного сервиса, относится к «звездам» . Кухонный гарнитурный набор (со стойкой, столом, стульями, уголком, кухонными шкафами), а также столы «Стойки» приобретаются не так часто, но приносят высокий доход, занимают место «трудные дети», т.к. не каждому потребителю необходим именно полный набор. К «дойным коровам» относятся ванны, кухонные шкафы, полки, шкафы для ванных комнат, т.к. они очень разнообразные, удобные и в хозяйстве просто необходимы, приносят стабильную прибыль. Кухонные столы, стулья это трудно продаваемый товар так как, покупатели предпочитают покупать мебель одного дизайна.
Таблица 3
Классификация комбинаций продукт/рынок (по Ансоффу)
Рынки |
||||
Продукты |
старые |
новые |
||
молодожены |
семейные пары |
холостяки |
крупные организации |
|
1.Кухонные гарнитуры |
+ |
+ |
+ |
+ |
2. Столы |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Уголки |
+ |
+ |
-- |
+ |
4. Стулья |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. Кухонные шкафы |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. Ванны |
+ |
+ |
+ |
-- |
7. Полки, шкафы, тумбочки для ванных комнат |
+ |
+ |
+ |
-- |
8. Столы «Стойки» |
+ |
-- |
+ |
-- |
Организация «» специализируется больше на продажах на прямую, через свои магазины, и на продажах через посредников, так как в кухонной мебели нуждаются и юридические лица в основном это крупные организации, хоть и приобретающие мебель в малых количествах.
Для проведения конкурентного анализа необходимо выявить: фактор-1 и группы покупателей, составить конкурентный профиль:
Фактор 1 – «Соперничество между конкурирующими продавцами; Конкурентные силы созданные за счет использования лучшей рыночной позиции и конкурентного преимущества»
Группы покупателей:
1 группа – VIP персоны (высокое качество, сложные технологии).
2 группа – со средним достатком (экономичные).
3 группа – эконом-класс (в основном не обращают внимание на качество, главное условие: не дорого и удобно.
4 группа – юридические лица (различные организации), главное условие для этой группы – это удобство и не высокие цены.
Конкурентный профиль формировался на следующих показателях:
· цены;
· качества мебели;
· ассортимента представляемой продукции;
· уровня обслуживания.
Таблица 4
Конкурентный профиль ООО «»
Конкуренты |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Влияние на потребителя |
Компания «Атлас-Люкс» |
является производителем кухонной мебели; налажен канал сбыта в странах ближнего зарубежья; |
не большой ассортимент; специализируется на выпуске одного вида товара; доставка только в пределах 20км; |
Конкурент сам производит мебель, достаточно известен в Москве и Московской обл. оттягивает на себя покупателей 2, 3, 4 групп. |
Компания «Дойче-Мебель» |
является производителем мебели; мебель качественная; гибкая система скидок. |
изготовление и продажа кухонной мебели является второстепенным делом, а не основным; низкое качество; не высокие цены; очень узкий ассортимент |
Эта компания не является прямым конкурентом, так как специализируется на всех остальных видах мебели, кухни выпускают в ограниченном количестве, по низким ценам, среднего качества. Также оттягивает на себя 2, 3, 4 группы. |
Компания «Снежана» |
цены на столы, стулья, уголки, шкафчики, тумбочки немного ниже; гибкая система скидок; хорошая рекламная компания; работает на региональном рынке. |
ограниченный ассортимент; низкий уровень обслуживания; |
Разница в цене не существенная, ассортимент намного ниже нашего. Покупатели в основном 2, 3, 4 группы. |
Компания «Шатура» |
является производителем мебели; имеет яркую рекламную компанию; известный бренд, достаточно широкий ассортимент и быстрый выпуск продукции (600 гарнитуров в месяц); хорошее качество |
цены ненамного, но выше чем у нас; работает только на локальном, региональном и национальном уровнях; плохо налаженные каналы сбыта; ограниченное число магазинов и салонов. |
Это компания во многом является основным конкурентом. Нацелена на производство кухонной мебели, мебели отличного качества с известным брендом, но с ограниченным количеством, магазинов и плохо налаженными каналами сбыта бренд. Этот конкурент обслуживает в основном 1 группу, также 2 и 4 группы. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.