Критерии |
Значимость критерия |
Комментарии |
1. Уровень стратегического менеджмента в организации |
95 |
Стратегия ориентированна на долгосрочную перспективу. Стратегия определяет приоритетность и направления использования ресурсов для достижения поставленных целей. |
2. Соответствие организационной структуры выбранной стратегии развития |
95 |
Политика деятельности фирмы полностью соответствует выбранной стратегии развития |
3. Общее финансовое состояние фирмы: 3.1. Уровень бухгалтерского учета. 3.2. Доступность инвестиционных ресурсов |
100 80 |
Бухгалтерский учет полностью компьютеризирован, ведется руководителем на ПК по специальной упрощенной программе для малых предприятий. Приходно-расходные документы, учеты, выполняются также на ПК и в 2-х экземплярах – вероятность потери и ошибки возможна, но минимальна. Фирма обладает уникальными товарами, чем привлекательна для инвесторов. |
4. Уровень использования информационных технологий. |
90 |
Широко используются информационные технологии для получения необходимой информации. Главный источник – это Интернет и проверенные компетентные специалисты. |
5. Способность к лидерству руководителя |
100 |
Руководитель является лидером. Он всегда строг с подчиненными. |
6. Уровень маркетинга |
100 |
Организация имеет отдела маркетинга, индивидуального квалифицированного маркетолога, дизайнеров, PR-директора |
7. Качество персонала в целом |
100 |
Весь персонал имеет либо высшее, либо средне специально образование. Умеют обращаться с покупателями, качественное обслуживание. |
8. Репутация на рынке |
95 |
Достаточно высокая репутация на рынке. |
9. Корпоративная культура |
70 |
Проводятся тренинги для развития персонала, климат в коллективе благоприятный, острых конфликтов не возникает. |
Полученные экспертным путем оценки значимости для организации выделенных критериев можно для наглядности представить графически:
100%
Рис. 5 SPIDER-MAP
Вывод: Наша стратегия должна способствовать расширению спектра работы до 100%
Организация «» относится к стратегическому типу интегрированный анализатор.
Организация использует низкие издержки, особое качество и высокие цены. Такой тип стратегии является ориентацией на узкую часть рынка. Целевой сегмент определяется из требований к использованию товара или особых характеристик товара. Цель состоит в том, чтобы лучше выполнять работу по обслуживанию покупателей целевого сегмента. Конкурентное преимущество данного типа стратегии достигается за счет более низких, чем у конкурентов издержек, и возможности предложить потребителям данного сегмента что-то отличное от конкурентов.
Действия организации направлены на расширение сегмента рынка и иной возможностью является накоплением прибыли для действительной диверсификации деятельности.
Для выбора конкурентный стратегии бизнеса необходимо определить «конкурентную позицию фирмы» и «относительный возраст отрасли/рынка». В качестве наиболее надежного инструмента отбора бизнес стратегии используется «матрица Артур Д. Литтл» (табл. 10):
Анализ относительного возраста отрасли/рынка был рассмотрен в главе 4.1, а также при построении модели национального ромба по данным анализам можно сделать выводы о том, что отрасль/рынок находится на стадии зрелости. В настоящее время мебельная промышленность хорошо развита, и будет развиваться, этому способствуют родственные и поддерживающие отрасли, главной из которых является деревообрабатывающая, достаточно высокие параметры спроса и конкуренция между компаниями, а также множество других факторов, помогающие определить относительный возраст отрасли.
Конкурентные позиции бизнеса у компании достаточно сильные. При составлении конкурентного профиля и карты стратегических групп, можно сделать вывод о том, что у компании в настоящее время имеется один очень сильный конкурент, который занимает доминирующую позицию, в основном за счет раскрученности бренда и разносторонней рекламой (чего компании «» пока еще не хватает), таким образом компания «» занимает сильные конкурентные позиции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.