Выбор и обоснование стратегии развития ООО. Стратегическое видение, миссия и концепция бизнеса. Стратегические цели организации, страница 10

Критерии

Значимость критерия

Комментарии

1. Уровень стратегического менеджмента в организации

95

Стратегия ориентированна на долгосрочную перспективу.

Стратегия определяет приоритетность и направления использования ресурсов для достижения поставленных целей.

2. Соответствие организационной структуры  выбранной стратегии развития

95

Политика деятельности фирмы полностью соответствует выбранной стратегии развития

3. Общее финансовое состояние фирмы:

3.1. Уровень бухгалтерского учета.

3.2. Доступность инвестиционных ресурсов

100

80

Бухгалтерский учет полностью компьютеризирован, ведется руководителем на ПК по специальной упрощенной программе для малых предприятий. Приходно-расходные документы, учеты,  выполняются также на ПК и в 2-х экземплярах – вероятность потери и ошибки возможна, но минимальна.

Фирма обладает уникальными товарами, чем привлекательна для инвесторов.

4. Уровень использования информационных технологий.

90

Широко используются информационные технологии для получения необходимой информации. Главный источник – это Интернет и проверенные компетентные специалисты.

5. Способность к лидерству руководителя

100

Руководитель является лидером. Он всегда строг с подчиненными.

6. Уровень маркетинга

100

Организация имеет отдела маркетинга, индивидуального квалифицированного маркетолога, дизайнеров, PR-директора

7. Качество персонала в целом

100

Весь персонал имеет либо высшее, либо средне специально образование. Умеют обращаться с покупателями, качественное обслуживание.

8. Репутация на рынке

95

Достаточно высокая репутация на рынке.

9. Корпоративная культура

70

Проводятся тренинги для развития персонала, климат в коллективе благоприятный, острых конфликтов не возникает.

Полученные экспертным путем оценки значимости для организации выделенных критериев можно для наглядности представить графически:

5. 100%
1. 95%,2. 95%,3.1. 100%,3.2. 80%,4. 90%,6. 100%,7. 100%,8. 95%,9. 70%
 


100%

Рис. 5    SPIDER-MAP

           Вывод:      Наша стратегия должна способствовать расширению спектра работы до 100%

5. Оценка и выбор стратегии

5.1   Стратегический тип организации

Организация «» относится к стратегическому типу интегрированный анализатор.

Организация использует низкие издержки, особое качество и высокие цены. Такой тип стратегии является ориентацией на узкую часть рынка. Целевой сегмент определяется из требований к использованию товара или особых характеристик товара. Цель состоит в том, чтобы лучше выполнять работу по обслуживанию покупателей целевого сегмента. Конкурентное преимущество данного типа стратегии достигается за счет более низких, чем у конкурентов издержек, и возможности предложить потребителям данного сегмента что-то отличное от конкурентов.

Действия организации направлены на расширение сегмента рынка и иной возможностью является накоплением прибыли для действительной диверсификации деятельности.

5.2 Отбор конкурентных стратегий

Для выбора конкурентный стратегии бизнеса необходимо определить «конкурентную позицию фирмы» и «относительный возраст отрасли/рынка». В качестве наиболее надежного инструмента отбора бизнес стратегии используется «матрица Артур Д. Литтл» (табл. 10):

Анализ относительного возраста отрасли/рынка был рассмотрен в главе 4.1, а также при построении модели национального ромба по данным анализам можно сделать выводы о том, что отрасль/рынок находится на стадии зрелости. В настоящее время мебельная промышленность хорошо развита, и будет развиваться, этому способствуют родственные и поддерживающие отрасли, главной из которых является деревообрабатывающая, достаточно высокие параметры спроса  и конкуренция между компаниями, а также множество других факторов, помогающие определить относительный возраст отрасли.

Конкурентные позиции бизнеса у компании достаточно сильные. При составлении конкурентного профиля и карты стратегических групп, можно сделать вывод о том, что у компании в настоящее время имеется один очень сильный конкурент, который занимает доминирующую позицию, в основном за счет раскрученности бренда и разносторонней рекламой (чего компании «» пока еще не хватает), таким образом компания «» занимает сильные конкурентные позиции.