Различают несколько видов дивизиональных структур основанных на разделении компании на автономные производственные функции по видам товаров и услуг, группам покупателей, географическим регионом.
При данной структуре управления имеются такие особенности:
1) корпорация включает в себя производство десятков видов продукции, включая наукоемкие, нано-технологии, ноу-хау;
2) корпорация по существу является транснациональной;
3) корпорация реализует свою продукции не посредникам, а конечным потребителям;
4) корпорация имеет свою научную базу, которая работает не только по заказам отраслевых отделений, но и самостоятельно;
Холдинг компания – это компания контролирующая одну или несколько организаций, с помощью акций, которыми она владеет. Такая форма организации компании используется для проведения единой политики, осуществления единого финансового контроля и для ускорения процесса диверсификации. Различают следующие виды холдинга:
а) чистый холдинг – когда выполняются только финансовые и контрольные функции;
б) смешанный холдинг – функции и контроля и финансовые дополняются функцией самостоятельного участия в бизнесе;
Холдинговая форма удобна с точки зрения выполнения контрольной функции. Холдинг создает возможность создания замкнутых технологических цепочек от добычи сырья до реализации продукции.
Преимущества холдингов состоит в концентрации производства продукции, возможности для их модернизации, перепрофилирования или реконструкции.
Недостатком холдинговых компаний является создание дополнительной управленческой структуры и связанные с этим дополнительные расходы.
Концерн – объединение организаций на основе договоренности между участниками. Концерн связывает организации между собой, по средствам системы участия патентно-лицензионных соглашений, производственного сотрудничества.
Согласно федеральному законодательству от 30 ноября 1995г. №190 ФЗ «О финансово промышленных группах» отмечается ФПГ – это совокупность юр лиц действующих как основное и дочернее общество, либо полностью, либо частично объединяющих свои материальные либо не материальные активы на основе договора в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повешение эффективности производства, создание новых рабочих мест.
В состав ФПГ входят: коммерческие и некоммерческие организации, в том числе иностранные за исключением политических и религиозных.
Для ФПГ выделяется центральная компания, действующая в форме АО.
ФПГ выполняют следующие функции:
а) диверсификация производства;
б) распределение и получение льготного финансирования производственных и инвестиционных программ;
в) определяет вертикальную структуру управления;
г) устанавливает различные формы безналичных расчетов(платежное поручение, электронные платежи, чеки);
д) самостоятельно определять социальные и экономические задачи инфраструктуры;
Задачи ФГП:
а) расширить спектр корпоративных финансовых услуг активно используя: финансовый лизинг, клиринг, фьючерские контракты, форфейтинг (вексельная форма расчета);
б) ускорение обращения финансовых средств и прохождение платежей в рамках группы;
в) разработка механизмов обеспечивающих устойчивость развития и защиту от несостоятельности (банкротства организации).
ФПГ имеют следующие преимущества:
а) благодаря своим финансовым возможностям – получать капиталы, при минимальных расходах;
б) финансовый риск минимален по сравнению с другими организациями;
в) самостоятельность решения всех финансовых вопросов;
г) организация рационального финансового контроля.
ТЕМА 3. СТРУКТУРА КАПИТАЛА КОРПОРАЦИИ.
1. Задачи управления капиталом.
2. Методы оценки капитала компаний.
Задачи управления капиталом:
1) Формирование достаточного объема капитала обеспечивающего необходимые темпы экономического развития корпорации (фирмы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.