Пок-ли позволяют оценить устойчивость гос строя по наличию и результативности исп-ния рес-сов, применяемых в целях поддержания гос суверенитета, эф-ной орг-ции полит власти и т. д.
Показатели:
1. Степени реализации целей гос-ва; 2. Доли доходов (расх) гос б-та в ВВП; 3. Доли налоговых поступлений в б-т и т. д.
Экономические функции государства.
1. Микроэк-кие: а. Рег-ние рынка; б. Пр-во общ-ных благ (предпринимат деят-ть гос-ва); в. Перераспределение доходов
2. Макроэк-кие: а. Рег-ние денежного обращения; б. Рег-ние уровня цен; в. Рег вал курса; г. Рег процентной ставки, б-та, б-го дефицита, гос долга и т. д.
Условия эффективности государственного регулирования общественных процессов.
1. Целевая ф-ция формируется по принципу предпочтений
2. Учит-ся инерционность объектов рег-ния
3. Оценивается эф-т запаздывания и для его уменьшения исп-ются автоматические стабилизаторы
4. Учит-ся эф-т мультипликатора (наличие в эк-ке передаточных мех-ов, под воздействием которых окончательный рез-т многократно перекрывает первонач импульс), особенности его действия в крсроч и длгсроч периодах.
«Контрактное» и «эксплуататорское» государство.
«Контрактное» гос-во – использует монополию на насилие лишь в рамках делегированных ему гр-ми правомочий и в их интересах, а гр-не в таком гос-ве рассматривают уплату налогов не как повинность, а как добровольно принятую на себя обязанность. Роль гос-ва огранич ролью гаранта по тем сделкам, где защиту прав собственности выгоднее поручить гос-ву. Цель данного гос-ва – достижение распределения прав собственности, которое максимизирует совокуп доход общ-ва на основе передачи правомочий в руки эк субъектов, которые смогут опти им распределиться.
«Эксплуататорское» гос-во – использует монополию на насилие для максимизации дохода группы, контролирующей гос аппарат. Цель такого гос-ва – достижение такой стр-ры собственности, которая максимизирует ренту правителя, даже если это достигается в ущерб благосостоянию общ-ва. Вся деят-ть гос аппарата направлена на повышение своих доходов и увеличения объема рес-ов, проходящих через гос б-т.
Деструктивные факторы и система обеспечения экономической безопасности государства.
Деструктивные ф-ры: нахождение в зоне риска, вызовы, опасности, слабости и угрозы, приводящие к невозможности гос-ва справиться с «провалами» рынка, к сохранению и углублению «провалов» гос-ва и к росту затрат рес-ов на поддержание и прогрессивное развитие гос сроя, выполнение гос-вом необходимых ф-ций.
Система обеспечения ЭБ гос-ва включает 1. Анализ состояния экономической основы его деят-ти; 2. Прогнозир-ние вн и вн среды; 3. Выявление и оценка опасностей и угроз, слабостей и угроз, последствий их возд-ия; 4. Планирование, организацию и осуществление практич действий по нейтрализации выявлен опасностей и угроз; 5. Разработку и принятие необходимости нормативных актов.
Экономическая безопасность Российской Федерации.
ЭБ РФ подвержена воздействию деструктивных ф-ров. Современное положение страны можно оценить как критическое.
Нахождение РФ в зоне риска связано с изменениями в самом гос-ве и во внешней среде, с формированием нового гос-ва в меняющемся общ-ве. Вызовы гос-ву исходят от иностр гос-в, от междунар орг-ций, от различ полит сил. Ответы на вызовы требуют затрат рес-сов. Опасности возникают в рез-те целенаправ действий различ сил в условиях слабости РФ. К угрозамЭБ Рос гос-ва относятся явления и процессы, оказывающие негат возд-вие на общ-ный и др секторы эк-ки, ущемляющие жизненно важшые эк интересы гос-ва и др субъектов. Угрозы порождаются несов-вом организации гос власти и гр-го общ-ва, выс степени криминальности, преступности, терроризма и подрывают выполнение гос-вом его ф-ций.
Проблемы формирования в России правового, социального государства, укрепления государственности.
Сохранение деструктивных ф-ров ЭБ мешает становлению РФ как правового и соц-го гос-ва.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.