Алгоритм минимизации рисков фирмой.
1. Определение место риск-мен-та в стратегии фирмы
2. Формирование службы риск-мен-та
3. Первичный анализ рисков
4. Определение осн направлений минимизации риска
5. Детальный анализ рисков
6. Разработка мероприятий по минимизации рисков
7. Формирование раздела риск-мен-та в составе общего фин плана (бизнес-плана) фирмы
8. Контроль и корректировка осуществляемых мероприятий
Экономическая безопасность предприятия в командной экономике (гос.предприятия) – обеспечивалась собственником – социалистическим предприятием.
Формирование рыночных субъектов в России в условиях системной трансформации происходило двумя способами – преобразованием прежних гос. предприятий в иные формы и созданием новых организаций. В результате частные фирмы, обеспечивающие свою экон. Безопасность, заняли ведущее место в экономике.
Приспособление российских фирм к рыночной среде.
Оно может быть пассивным и происходит в форме закрытия убыт цехов, сокращения персонала, снижение расходов на объекты соц сферы, продажи избыт оборудования, а также активным – проявляться в форме освоения новой продукции, выхода на новые рынки сбыта, смены поставщиков, внедрения новых технологий. Преоблад пассивных, запаздывающих мер в лучшем случае позволяет сократить пр-ные расходы и увеличить внепр-ные доходы. Активная же стратегия направлена на освоение новых рынков сбыта, проведение маркетинга и увеличение доходов от рп-ной деят-ти.
Угрозы экономической безопасности российских фирм.
Угрозы связаны с низкой конкурентоспособностью рос фирм, их слабой приспособленностью к рын среде. Угрозы возникают в производственной, ден-кредит, финн сферах, в процессе внешнеэк деят-ти. Их масштабы и глубина определ общей полит и хоз-ной сит в стране, деят-тью гос-ва, коррупцией и т. д.
Обеспечение экономической безопасности российских фирм.
Для обеспечения ЭБ рос фирм требуется переход к рыночным моделям, оздоровление внешней среды, оптимизация внутренней среды, кач-ное изменение промышленной и торговой политики гос-ва и ком орг-ций.
Тема 7. Экономическая безопасность государства
Государство – особая орг-ция публичной, политической власти, располагающая спец аппаратом управления и принуждения, которая, представляя общ-во, осущ-ет руководство этим общ-вом и обеспечивает нормальную жизнедеят-ть людей; – особый вариант властных отношений, возникающих в рез-те передачигр-ми части прав по контролю за своей деят-тью в сферах спецификации и защиты прав собственности, создания каналов физического обмена товарами и услугами, правоохранит дет-ти, пр-ва других общественных благ.
Государственный строй - сов-ть общественно-политич отношений, выражающих наиболее принципиальные св-ва, взаимосвязи и взаимод-я в мех-ме орг-ции и функционирования гос-ва представляет собой гос строй, который выступает обобщением сущности, содержания и формы гос-ва.
Признаки и функции государства. Признаки: организация полит власти в масштабах всей страны, целостность, суверенитет, эмиссия денег и взимание налогов, единая территория, легализованное принуждение (насилие).
Ф-ции: - в завис-ти от сферы деят-ти гос-ва: внутренние (политическая, эконом, соц, налогооблажения и ифин контроля и т. д.) и внешние (обороны, поддержание мира и международной безоп-ти и т. д.); - по видам ветвей власти: зкндат, исполн, судеб.; - относительно времени: пост и временные; - по значению: - основные и неосновные.
Экономическая безопасность государства – это состояние общества, всех его сфер и, прежде всего, нац эк, позволяющее гос-ву перераспределять блага, использовать рес-сы, заключать контракты, вступать в отношения, обеспечивающие поддержание и прогрессивное развитие гос строя, его защиту от воздействия деструктив ф-ров.
Объект, субъекты, показатели экономической безопасности государства.
Объект: гос строй; Субъект – гос аппарат.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.