2.11 Модель двигателя в установившихся режимах.
Полагая, что двигатель не получает электрическую энергию со стороны ротора и учитывая, что в установившемся режиме работы двигателя потокосцепление не изменяется, уравнения (8), (14) упрощаются:
,
Учитывая, что
,
, и отбрасывая индекс «w1», получим:
, (2.40)
. (2.41)
Здесь w1L1s=х1 – индуктивное сопротивление рассеяния статорной цепи, w1L2s=х’2 – индуктивное сопротивление рассеяния вторичной цепи, w1L12-хм – индуктивное сопротивление главного контура намагничивания, (w1-w)/w=s – скольжение.
|
|
|
2.12 Частотное регулирование скорости.
Выражения (2.30), (2.31) можно представить в виде:
, (2.42)
. (2.43)
Здесь w1н – угловая скорость вращения магнитного поля при номинальной частоте f1н, w1 – скорость вращения поля при произвольной частоте f1.
В (2.43)величину (w1-w)/w1н=b принято называть абсолютным скольжением s=(w1-w)/w1 абсолютное скольжение связано соотношением s=b/a, где a=f1/f1н – относительная частота напряжения.
Будем полагать, что параметры схемы замещения фазы двигателя (рис. 2.7) определены при номинальной частоте, т.е. Тогда с учетом того, что w1/w1н=f1/f1н=a, уравнениям (2.42), (2.43) соответствует схема замещения, представленная на рис. 2.8.
Регулирование скорости двигателя может быть однозонным и двухзонным.
При однозонном регулировании (w1 £ w1н) по мере снижения частоты уменьшаются индуктивные параметры схемы замещения. Поэтому с целью исключения чрезмерного увеличения токов и следующего за этим повышения степени насыщения машины и увеличения потерь энергии одновременно со снижением частоты необходимо снижать и уровень напряжения.
Исходя из условия поддержания постоянства перегрузочной способности двигателя, характеризуемой отношением Мкр/Мс, где Мкр – критический момент, развиваемый двигателем, Мс – момент сопротивления на валу двигателя, М. П. Костенко был предложен закон частотного управления [10]
, (2.34)
Где Мн – номинальный момент двигателя при f1=f1н.
Учитывая функциональные зависимости момента сопротивления от угловой скорости вращения, присущие произвольным механизмам, на основании (2.44) можно получить различные частные законы частотного управления:
при МС=const, (2.45)
при МС=, (2.46)
при МС, (2.47)
при МС. (2.48)
В [8] показано, что в большинстве случаев можно ограничиться законом регулирования (2.45).
При условии U1/f1=const по мере снижения частоты возрастает доля напряжения в сопротивлении статора с ростом нагрузки, что приводит к уменьшению магнитного потока, и как следствие, к снижению электромагнитного момента (рис. 2.9).
С целью поддержания критического момента с уменьшением частоты используется компенсация падения напряжения в активном сопротивлении статора (I1R1 - компенсация) за счет введения положительных обратных связей по токам фаз статора. Такое управление в [8] названо скалярным частотным управлением с I1R1 – компенсацией.
Введение положительной обратной связи по вектору приводит к увеличению критического момента при снижении частоты и повышению жесткости механических характеристик.
Для упрощенного формирования сигналов обратной связи быть использован модуль действующего значения тока статора или его активная составляющая, а так же (при использовании преобразователя частоты со звеном постоянного тока) ток в звене постоянного тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.