Угол между осями обмоток равен 2p/3. Поэтому . Следовательно, .
Здесь 3/2L0=L12 представляет собой результирующую индуктивность, обусловленную магнитным потоком в воздушном зазоре (главным потоком), создаваемым суммарным действием токов статора; L12+L1g=L1 – эквивалентная индуктивность обмоток статора. Тогда:
y1А,1=L1i1A.
Так как машина симметрична, то
y1В,1=L1i1В,
y1С,1=L1i1С.
Каждая обмотка ротора создает в воздушном зазоре потокосцепления L0i’2А, L0i’2В, L0i’1C. Если угол между одноименными осями обмоток статора и ротора равен q2, то с учетом того, что угол между осями обмоток равен 2p/3, результирующие потокосцепления обмоток статора, обусловленные совместным действием токов статора и ротора, получим в следующем виде:
,
,
.
Следовательно, в неподвижной системе координат (в осях a,b) результирующий вектор потокосцепления запишется следующим образом:
.
После преобразования получим:
.
Здесь результирующий вектор I10 соответствует неподвижной системе координат, а вектор I’2w - системе координат, вращающейся со скоростью вращения ротора.
В соответствии с выражением (2.4) вектор представляет собой результирующий вектор тока ротора в неподвижной системе координат:
Следовательно,
. (2.17)
Аналогичным образом для вектора потокосцепления ротора в неподвижной системе координат можно получить выражение
. (2.18)
Раскладывая векторы y y по осям a, b получим:
,
, (2.19)
,
.
Учитывая выражения (2.3), (2.4), результирующие веторы потокосцеплений статора и ротора можно представить во вращающейся системе координат X, Y в следующем виде:
, (2.20)
.
Тогда:
,
, (2.21)
,
.
В системе координат, вращающейся с произвольной скоростью wк=const, векторы можно представить в следующем виде:
,
(2.22)
.
2.9 Электромагнитный момент.
Энергия, потребляемая двигателем от источников питания, частично теряется в активных сопротивлениях обмоток и расходуется на создание магнитного потока. Оставшаяся часть энергии затрачивается на выполнение механической работы.
Мгновенная мощность, потребляемая двигателем со стороны статора, определяется мгновенными значениями напряжения питания и токов статора:
.
С учетом того, что в неподвижной системе координат:
u1A=u1a, , ,
i1A=i1a, , ,
Находим: .
Так как ,, полученное выражение для мощности потребления статорной цепи можно описать следующим образом: ,
Где – вектор, сопряженный вектору .
Справедливость последнего выражения можно подтвердить непосредственным вычислением:
Скалярное произведение векторов определяется значениями их модулей и углом между векторами, но не зависят от того, в какой системе координат они представлены (произведения векторов инвариантно по отношению к системе координат), так как в разных координатных системах взаимное расположение векторов не меняется. Следовательно, если результирующие векторы напряжений питания статора и токов статора в любой системе координат обозначить через , то всегда:
в том числе в системе координат, вращающейся со скоростью вращения магнитного поля,
и в системе координат, вращающейся с произвольной скоростью wк=const:
Для машины двойного питания, получающей энергию так же со стороны ротора, аналогичным образом можно показать, что мгновенная мощность, потребляемая двигателем со стороны ротора, определяется выражениями:
Следовательно, общая мощность, потребляемая двигателем равна:
.
В дальнейшем ограничимся рассмотрением процессов асинхронного двигателя, не получающим энергию со стороны ротора. Тогда:
. (2.25)
Используя уравнение баланса напряжений в статорной цепи и уравнения связи между потокосцеплениями и токами уравнения (2.25) можно получить в разных формах. Наибольшее распространение получили выражения, в которых в качестве переменных могут быть использованы следующие комбинации векторов: . При этом в каждой из комбинаций результирующие вектора должны описываться в одной и той же системе координат.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.