Лекция 1. Разработка товаров.
I. Товар – представляет из себя все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения использования или потребления.
Это могут быть: физические объекты, услуги, лица, места, организации, идея. Товар –это сложное понятие, которое требует тщательного исследования. Большая часть товаров обладает как мин 2 характеристиками:
Скрыта и требует своей расшифровки прежде, чем товар выходит на рынок. То есть задача деятеля рынка заключается в том, чтобы выявить нужды и продавать не свойства товара, а выгоды, которые может получить потребитель, а также решения своих проблем.
Таким образом, товар не существует как обособленное ведь в себе, а товар в действительности это то, чем он оказывается восприятие потребителя. Именно потребительские оценки имеют стратегическое значение на всех этапов разработки и совершенствования товара. Таким образом, чтобы товар был принят потребителями на рынке необходимо выполнение как мин 2 условий:
Каждый товар проходит 3 этапа в своей разработке:
II. Для успешной реализации товаров необходима разработка маркетинговых подходов.
Эти подходы можно группировать в зависимости от различных видов товаров. С этой целью все товары классифицируют, то есть объединяют по какому-то признаку в группы, это дает возможность разработке маркетинга не для отдельного товара, а для целой группы. В результате ускоряется сами процессы разработке, его претворение в жизнь, экономятся средства предприятия. Классификация строится на присущих этим товаром характеристикам. Все товары можно в зависимости от их свойств разделить на 2 большие группы:
а). товары для длительного пользования (это изделия, которые выдерживают многократное использование в процессе потребления)
б). товары краткого пользования (это изделия полностью потребляются за один или несколько циклов использования)
Все товары материальной зависимости от объектов потребления можно разделить в свою очередь на 2 группы:
Каждая из этих групп товаров имеет свой комплекс маркетинга, свои особенности в маркетинге, но особенности имеют и группы товаров внутри этих групп. Товары широкого потребления могут быть разбиты на 4 группы:
а). основные товары постоянного спроса б). товары импульсивной покупки в).товары для экстренных случаев
Все эти товары как правило не требуют рекламы.
их можно разделить: схожие, несхожие
Товары с уникальными характеристиками или отдельные марочные товары ради приобретения, которых значимая часть покупки готовы затратить дополнительные усилия
То есть потребители не знают о существовании этих товаров не задумываются о них.
2.Товары промышленного назначения включают в себя 3 группы:
а). материалы и детали б). капитальное имущество в). вспомогательные материалы
По товаром промышленного назначения существуют отдельные специфические маркетинговые подходы при их реализации на рынке. Здесь используется прямой маркетинг.
Лекция 2. Разработка товаров
I. Упаковка представляет из себя вместилище или оболочку для товара.
Упаковка включает как правило в себя 3 слоя:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.