Разработка товаров. Товар, понятие, содержание. Маркетинговая информация. Условия успешной реализации товаров, страница 3

  1. облегчает узнавание товаров
  2. гарантирует качество
  3. повышает ответственность фирмы
  4. снижает зависимость от цены
  5. связь с рекламой
  6. уменьшение риска с точки зрения покупателя
  7. облегчается сегментирования рынка
  8. увеличивается привлекательность для каналов сбыта
  9. выход в новую продуктовую категорию

III.  Как правило, любая организация выходит на рынок с несколькими товарами.

Перечень товаров предлагаемых фирмой называют ассортиментом. Основные характеристики ассортимента они нужны, для того чтобы управлять ассортиментом:

  1. ширина и глубина ассортимента
  2. принцип формирования
  3. структура ассортимент
  4. «поведение» товара на рынке

Ширина ассортимента – это количество ассортиментных групп товаров предполагаемые на рынке.

Глубина – это количество позиций товаров в каждой ассортиментной группе.

Выгода широкого ассортимента: более полное удовлетворение потребностей, готовность к неожиданностям. Невыгода: сложно управлять, больше затраты.

Принцип их формирования:

  1. функциональный принцип
  2. потребительские
  3. сбытовые
  4. ценовые

Структура – это % соотношение различных товарных групп в общем ассортименте. Структура может быть представлена виде количества товаров или в виде объемов продаж. При управлении ассортиментом учитываются многие обстоятельства: возрастная структура товаров особенно по изделиям подверженным научно-техническому прогрессу. При управлении товарного ассортимента учитывают также значимые отдельные товарные группы или товаров в общем ассортименте. Среди товаров выделяют следующие:

  1. товары – лидеры – это группа товаров, которая обеспечивает успех в работе предприятие как правило на эту группу товаров приходится значительная доля в общем объеме продаж или в общем объеме получаемой информации.
  2.  лакомативы – это группа товаров, которые тянут за собой все другие товары или товарные группы.
  3. зазывные – это группа товаров, которые с точки зрения предпринимателя и обеспечить дополнительный приток покупателей.
  4. внедряемые – это новые товары, которые нуждаются в поддержке со стороны предпринимателя, с тем, чтобы обеспечить их реализацию
  5. уходящие – это те товары, которые не очень желательны для предприятия и покупателя их не очень присутствуют. Данная группа товаров требует модификации им замены другими товарами.
  6. тактеника – это группа товаров, которая дополняет основной ассортимент предприятия с целью не допустить ухода покупателей к конкурентам.

Лекция 3. Жизненный цикл товаров и маркетинга.

  1. ЖЦТ: понятие, виды цикла
  2. ЖЦТ и задачи маркетинга на различных этапов жизненного цикла
  3. Сервис, как средство увеличения ЖЦТ

I.  Товар на рынке ведет себя как живое существо.

Время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке называется ЖЦТ. Отслеживать нахождение товара на том, или этом этапе жизненного цикла возможно используя показатели объемов продаж или прибыль ЖЦТ, включает в себя несколько этапов: разработка товара, внедрение, рост, зрелость, спад.

В реальности жизни происходят иные процессы в рамках ЖЦТ. Существуют другие составляющие этого процесса на различных этапах ЖЦ: традиционный, ученый цикл, ракетный цикл, модный цикл. Различные виды кривых обусловлены следующими признаками:

1. особенностями формирования спроса

2. снижают предложение товаров на рынке

Ресурсами обеспечивающие выпуск и распространение товаров на рынке: технология, сырье, инфраструктура,.

а). традиционный ЖЦ имеют товары, которые нуждаются в продвижении на рынке.

б). усеченный ЖЦ – это услуги или товары, которые не имеют начальной фазы потому что товар пользуется реальным продолжительным спросом.

в). ракетный ЖЦ – это модель ситуации, которая демонстрирует обвал продаж после того как новшество потеряло интерес у покупателя.

г). модный ЖЦ – отражает колебания в объеме продаж, в зависимости от того, как меняется мода.