Спрос – потребности обеспеченными денежными потребностями.
Цена – это количество денег, который покупатель готов отдать за товар.
Конкуренты – организации, которые занимаются выпуском аналогичных товаров и ли услуг.
Между конкурентами возникает борьба, которая называется конкуренция. Конкуренты стремятся добиться благосклонности потребителей на рынке с тем, чтобы покупатели отдали им свои деньги, приобретая товары. На рынке может быть несколько видов конкуренции и от вида конкуренции зависят цены, и ценообразование обычно выделяют:
a. рынок чистой конкуренции, когда на рынке очень много продавцов и покупателей и не один продавец или покупатель повлиять на цену товара, то есть каждый действует сам по себе. Такое положение на рынке являлось бы идеальным, но в реальной жизни оно отсутствует, потому что каждый конкурент стремиться воздействовать на покупателя с помощью цены и не только рекламы, стратегии.
b. рынок монопольной конкуренции – когда на рынке много продавцов и покупателей, но каждый из них стремиться выступать со своими ценами.
c. олигополистическая конкуренция – это когда на рынке присутствует один вид товара при очень ограниченном числе продавцов.
d. чистая монополия – на рынке находится один продавец и очень много покупателей.
II. Каждый товар имеет цену, но исходя из вида конкуренции на рынке, а также других обстоятельств, не каждая компания в состоянии самостоятельно устанавливать цену, по которой она хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, организация не обладает рыночной силой в этих условиях она должна принять цену, которую задает рынок. Если же компании сумели развить маркетинг и благодаря этому приобрели рыночную силу установление цены это решение имеющие ключевое значение для успеха фирма, таким образом, маркетинг играет важную роль в установлении цен на товары. Этот процесс установления цен усложняется следующими обстоятельствами, цена играет двойную роль в деятельности любой организации:
1.подобно рекламе цена является инструментом стимулирования спроса
2. цены выступают фактором долгосрочной рентабельности организации, то есть при снижении цены происходит снижение рентабельности.
Рентабельность –это относительное состояние с прибыльностью организации.
Поэтому при выборе ценовой стратегии нужно учитывать как внутренние ограничения, которые накладываются издержками и рентабельностью, так и внешние ограничения определяемые спросом или покупательской способностью рынка. И ценой товар конкурентов, кроме того решение по ценам должны быть согласованы одновременно с решением по позиционированию товаров и со сбытовой стратегии предприятия, таким образом цена играет важную роль в маркетинговой деятельности предприятия:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.