I. Политика – это правила или процедура или направление, которое позволяет успешно действовать достигая поставленных целей. Политика – это основополагающие моменты или факты, которые не подвергаются изменениям и выражены как правило деятельности.
Товарная политика – это та политика, которая проводит организацию в области товаров. Эта политика имеет важное значение поскольку товар является главным инструментом маркетинга и от того, как этот инструмент используется зависит успех организации на рынке. При принятии решений в отношении товара организация исходит из предпосылке, что товар должен приносить выгоду покупателю, а следующие решения в отношении товара принимаются с точки зрения потребителя, но не только разрабатывая товар относительно товара используют как инструмент решения вопросов самой организации, завоевания рынка, получения доходов, формирования имиджа. Таким образом товарная политика складывается из решений, которые принимаются в отношении товара. В эти решения могут быть включены следующее:
Одним из важнейших методов принятым решением в области товарной политики является СВОТ-анализ.
I. Суть СВОТ-анализа заключается в том, чтобы определить состояние с товарами фирмы, выявить возможности и опасности, которые подстерегают или имеют место на рынке, принятие решений по товарной политике этот анализ проводится с целью определить какое место занимает ассортимент на рынке, на сколько эффективно для организации производство продажи этих товаров.
Основными критериями оценки состояния товаров на рынке являются:
Чем выше темпы продаж, тем больше спросом пользуется эта продукция на рынке. Она может приносить высокие доходы для предприятия.
Более высокая доля рынка свидетельствует о более прочной позиции предприятия на рынке. По доле на рынке иногда судят об уровне компетенции руководителей организации.
С этих позиций все товары фирмы можно разделить на несколько групп.
Всякое решение в области товарной политики принимаются исходя из трех компонентов:
Задачи могут быть самыми различными: получить n- размер прибыли, увеличить доходы n-%, расширить долю рынка, повысить стабильность в деятельности организации, снизить риск, обеспечить дальнейший рост организации.
Возможность рынка: характер рынка, динамики развития рынка, конкуренты, опасности и возможности, возможности сегментации
Окончательное решение в вопросе товарной политики принимается тогда, когда задачи организации совпадают с ресурсами организации и совпадений с возможностями рынка.
II. В товарной политике центральное место занимает ассортимент товара. Это связано с тем, что любая организация как правило имеет не один, а несколько товаров. В области товаров ассортимента могут приниматься решения следующего характера:
Это значит добавление в свой ассортимент изделий из тех, которые могут удовлетворить покупателей с низкими доходами, то есть это товары низкого качества и невысоких цен. Такое решение принимается с целью не дать конкурентам возможности атаки по деятельность организации на рынке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.